Культурный кодДетали

К 2030 году сегмент секонд-хенда может в 2 раза превысить объем продаж масс-маркета. Покупателей привлекают цена и экологичность подержанных вещей

Уже сейчас скорость роста рынка секонд-хенда опережает масс-маркет в 11 раз. 

К 2030 году сегмент продаж секонд-хенда (одежды, обуви и аксессуаров) в 2 раза превысит по объему рынок масс-маркета. Об этом пишет агентство Women’s Wear Daily, ссылаясь на прогноз аналитиков онлайн-платформы для продажи подержанных вещей TreadUp.

  • Сегмент секонд-хенда может вырасти до $84 млрд, в то время как массовый рынок новой одежды упадет до $40 млрд к 2030 году.
  • Уже сейчас скорость роста сегмента подержанной одежды в 11 раз превышает рынок быстрой моды и может достигнуть $77 млрд к 2025 году.
  • Опрос, проведенный TreadUp, показал, что в следующие 5 лет 76% респондентов планируют увеличить свои траты на секонд-хенд. 42% участников исследования намерены покупать одежду на вторичном рынке в ближайшее время. 26% респондентов собираются покупать новую одежду, но экологичных брендов.
  • По мнению исследователей, в секонд-хенде покупателей привлекает и цена, и экологичность.

Рынок секонд-хенда

  • В марте 2021 года TreadUp провел IPO, став публичной компанией. Площадка собрала $168 млн в качестве инвестиций. За 2020 год доход компании составил $128 млн с продажи более 4 млн вещей. В 2019 году аналитики платформы предсказывали только для американского рынка секонд-хенда рост до $51 млрд к 2023 году и до $64 млрд — к 2028-му.
  • На декабрь 2020 года аналитическая компания GlobalData Retail оценила объем рынка секонд-хенда в мире на $28 млрд. Компания прогнозирует, что к 2025 году мировой рынок в этом сегменте вырастет до $64 млрд. Продажи масс-маркета достигнут $44 млрд.
  • Российский рынок перепродажи одежды в 2020 году составил 100,6 млрд рублей. 
  • Forbes пишет, что в последнее время популярность набирают подержанные вещи из люксового сегмента. За 2020 год мировой рынок люксового секонд-хенда вырос на 8% по сравнению с 2019 годом, достигнув $33,4 млрд. 
  • По результатам опроса, проведенного аналитиками американского онлайн-реселлера Vestiaire Collective среди 7 тыс. респондентов во Франции, Испании, Италии, Великобритании и США, 62% планируют тратить больше денег на онлайн-площадках перепродаж одежды и после того, как закончится пандемия.

Крупные ритейлеры запускают секонд-хенд

  • В 2010 году первым крупным онлайн-ритейлером одежды, который начал продавать подержанные вещи, стал Asos. При этом магазин отказался запускать люксовый ресейл, опасаясь подделок. 
  • Шведская компания по продаже секонд-хенда Sellpy, которая с 2015 года на 70% принадлежит H&M, в июне 2021 года сообщила о расширении своей онлайн-платформы за пределы Швеции и начала работать в 20 странах Европы.
  • В 2020 году международный онлайн-ритейлер одежды Zalando сообщил о запуске онлайн-площадок секонд-хенда в Германии, Испании, Бельгии, Нидерландах, Франции и Польше. Там можно продавать товары, приобретенные как в Zalando, так и в других магазинах.
Копировать ссылкуСкопировано