Детали
В сети высмеяли итальянский государственный рекламный ролик для привлечения туристов в страну из-за кадров, снятых в Словении.
Тенденция
Скандалы, связанные с туристическими рекламными роликами, вспыхивали во многих странах. Авторов обвиняли в женоненавистничестве и расистских стереотипах.
Но при этом
Многие страны организуют необычные туристические рекламные кампании: в Исландии использовали знаменитых лошадей, а в Швеции сняли фильм ужасов.
В цифрах
По прогнозам аналитиков, объем рынка туристической рекламы к 2032 году превысит $15 млрд.
Детали
Пользователи в соцсетях высмеяли Министерство туризма Италии из-за нового рекламного ролика Open to meraviglia, заметив, что авторы использовали видео, снятое за границей.
- Видео стало частью рекламной кампании стоимостью €9 млн. Главной героиней ролика стала оцифрованная версия Венеры Сандро Боттичелли. Она носит мини-юбку, ест пиццу и фотографируется на фоне достопримечательностей Италии.
- Министр туризма Италии Даниела Сантанке заявила, что, превратив Венеру в инфлюэнсера, рассчитывали привлечь внимание молодежи. Тех же, кто раскритиковал идею наряжать богиню, изображенную на картине знаменитого итальянского мастера обнаженной, Сантанке назвала снобами.
- На одном из кадров компания молодых людей отдыхает в залитом солнцем внутреннем дворике. Внимательные зрители заметили, что патио на самом деле находится в нескольких милях от итальянской границы в деревне Горянско словенского муниципалитета Комен. На бутылке вина на столе даже есть этикетка словенского виноградника. Кадры были взяты с платформы стокового видео.
Тенденция
Рекламные кампании, направленные на развитие туризма, не раз вызывали скандалы. Нередко причиной становятся обвинения в сексисзме и расизме.
- Так, в середине апреля власти канадского города Реджайна в провинции Саскачеван были вынуждены свернуть рекламную кампанию из-за недовольства местных жителей. Авторы использовали слоган
Show us your Regina , сыграв на созвучии слов Regina и vagina. Рекламу назвали оскорбительной и женоненавистнической. - В 2021 году в Турции разгорелся скандал из-за рекламного ролика, снятого по заказу Министерства туризма. На видео работники отрасли появляются в масках с надписью «Наслаждайтесь, я привит». Авторы ролика хотели показать, что Турция — безопасное место для отдыха в период пандемии, но местные жители посчитали слоган оскорбительным и сравнили его с клеймом, которое получает крупный рогатый скот. Видео было удалено.
- В 2019 году в Гонконге произошел конфликт между ЛГБТ-активистами и администрацией метрополитена из-за рекламного постера авиакомпании Cathay Pacific. На плакате изображены двое мужчин, которые гуляют по пляжу, держась за руки. Реклама была запрещена, что и вызвало недовольство активистов. Представители метрополитена заявили, что за запретом стоит французская компания JCDecaux, контролирующая размещение рекламы в подземке. В JCDecaux, в свою очередь, возложили вину на администрацию метрополитена, которая якобы пометила постер как «аморальный» и «вызывающий неприятие публики».
- В 2014 году критике подвергся ролик японского авиаперевозчика All Nippon Airways. На видео двое пилотов компании обсуждают новые международные рейсы из токийского аэропорта. Один из них предлагает куда-нибудь полететь, а второй в ответ удивленно на него смотрит. Его собеседник замечает, что это «очень японская реакция», и предлагает «поменять образ японцев». Второй в ответ надевает светлый парик, длинный накладной нос и отвечает: «Давай». Стереотипные образы европейцев в ролике вызвали недовольство иностранцев, проживающих в Японии, в итоге рекламу сняли с показа.
Но при этом
На фоне снятия коронавирусных ограничений в 2022 году многие страны активизировали усилия, направленные на восстановление турпотока. На этом фоне было выпущено несколько необычных рекламных роликов.
- В октябре в Литве была запущена кампания, связанная с 700-летием Вильнюса в январе 2023 года. Мэрия города создала специальный сайт, где все, кто узнал о дне рождения города впервые за 699 лет, могли извиниться за пропущенные годы и послать Вильнюсу поздравительную открытку.
- В Швеции в преддверии Хэллоуина сняли рекламный ролик для туристов в духе фильмов ужасов. В рамках кампании писатель Юн Айвиде Линдквист написал мистический рассказ, действие которого разворачивается в лесу. Все желающие могут прослушать аудиоверсию произведения, но есть один нюанс: она доступна только в шведских лесах.
- В Исландии была запущена кампания, направленная на туристов, которые даже в отпуске вынуждены читать электронные письма. Компания Visit Iceland разработала огромные деревянные клавиатуры, по которым ходят местные лошади, создавая неразборчивые ответы на письма вместо отдыхающих.
В цифрах
Согласно оценкам аналитиков Future Market Insights, в 2022 году рынок туристической рекламы превысил $9,7 млрд. Согласно прогнозам, в ближайшие годы объем рынка будет стабильно расти и к 2032-му достигнет $15 млрд.
- 27% рынка приходится на Северную Америку, 24% — на Европу и около 20% — на Азиатско-Тихоокеанский регион.
- В Великобритании 11,8% от всего объема цифровой рекламы занимает туристическая. Это самый высокий показатель по миру. В пятерку входят также Австралия (10,5%), Греция (9,8%), Мексика (9,2%) и Испания (9,1%).
Фото обложки: Zuma / TASS; Italian Ministry of Tourism