Культурный кодДетали

Политические подкасты в США разобрали на фейки. Кто чаще обманывает своих слушателей: либералы или консерваторы

Почти 41% американцев регулярно слушают подкасты — по прогнозам аналитиков, этот показатель продолжит расти.

Особенной популярностью пользуются аудиопрограммы на политическую тематику.

Тенденция

Американские исследователи заявили, что известные подкастеры, которые освещают тему политики и имеют многомиллионную аудиторию, виноваты в распространении огромного количества фейков.

Расклад сил

По словам аналитиков, подкастеры-консерваторы в 11 раз чаще, чем либералы, вводят аудиторию в заблуждение.

Контекст

Самые популярные фейки подкастеров связаны с выборами 2020 года, когда Трамп и его сторонники не признали победу Джо Байдена. Многие республиканцы до сих пор верят в то, что результаты были сфальсифицированы. 

История вопроса 

Политические подкасты начали набирать популярность в середине 2010-х годов.

Тенденция

Исследователи из Брукингского института заявили, что популярные подкастеры, которые освещают тему политики и имеют многомиллионную аудиторию, виноваты в распространении огромного количества фейков. 

Фото: brookings.edu
  • Специалисты проанализировали более 36 тыс. политических подкастов, которые выпустили 79 известных ведущих. Выяснилось, что порядка 70% подкастеров были причастны к распространению фейков, ложные сведения прозвучали в 1,8 тыс. подкастов. 
  • Ученые заявили, что сегодня фейки «широко и беспрепятственно распространяются через подкасты». Ранее исследователи упускали эту проблему из виду: дело в том, что мониторинг подкастинга — дорогой и трудоемкий процесс. К сегодняшнему дню были выпущены миллионы различных подкастов, каждый из которых может длиться по несколько часов. По словам исследователей, поиск фейков в подкасте — это все равно что искать иголку в стоге сена.
Фото: Freepik
  • Сегодня почти 41% американцев регулярно слушают подкасты, и, по прогнозам аналитиков, этот показатель продолжит расти. Как показывает практика, ведущие выпусков имеют доверительные отношения со своими слушателями. Это значит, что наличие фейков в подкасте может ввести в заблуждение огромное число людей, предупреждают эксперты. 
  • Поскольку популярность подкастов продолжает расти, проблема распространения фейков становится все более важной, говорят авторы исследования. Они призвали ИТ-компании, регулирующие органы, слушателей, подкастеров и ученых приложить совместные усилия, чтобы остановить массовую дезинформацию американских граждан.

Расклад сил

  • В ходе исследования аналитики выяснили, что подкастеры-консерваторы в 11 раз чаще, чем либералы, вводят аудиторию в заблуждение. Десять из них ответственны за распространение большей части ложного контента, который рассматривался экспертами. Суммарно у этих подкастеров более 28 млн подписчиков в соцсетях.
  • В качестве примера типичной риторики ведущего-консерватора, выступающего против Демократической партии и распространяющего фейки, ученые привели подкаст американского обозревателя Майкла Сэвиджа. В выпуске, вышедшем в июле 2021 года, подкастер размышляет о президентстве Дональда Трампа и выдает за правду различные конспирологические теории.
  • Так, Сэвидж заявил, что, будучи «отпавшим евреем», он разочарован ростом «антисемитских теорий заговора», утверждающих, что импичмент Трампа — это «еврейский переворот». Ведущий отметил, что президента пытаются «распять без каких-либо доказательств». Он добавил, что многие политики, выступающие против республиканца, не были связаны с евреями. При этом Сэвидж «напомнил» слушателям, что «вдохновителем этого заговора» была бывший спикер Палаты представителей Нэнси Пелоси, которая, по мнению подкастера, «использовала евреев для выполнения своей грязной работы».
  • По некоторым оценкам, за время своего президентства Трамп сделал более 30 тыс. вводящих в заблуждение заявлений. Многие ведущие подкастов как опровергали, так и подтверждали их в своих подкастах. Самые популярные фейки, которые выдавались за правду, были связаны с выборами.

Контекст

  • Подкасты стали одним из основных каналов распространения фейков во время президентских выборов в США в 2020 году. Тогда Дональд Трамп не признал победу Джо Байдена, а его сторонники утверждали, что результаты были сфальсифицированы. Эту точку зрения поддерживали многие ведущие подкастов и их гости.
  • По мнению ученых, распространение фейков в медиапространстве, в том числе подкастами, спровоцировало штурм Капитолия.
  • Согласно данным различных опросов за 2022 год, чуть меньше двух третей республиканцев продолжают верить в то, что выборы «были украдены». 
  • Некоторые СМИ допускают, что это может сыграть на руку Трампу во время следующих президентских выборов в 2024-м.

История вопроса 

  • В 2010-х годах американский подкастинг в основном состоял из передач о преступлениях и нравоучительных историях разных людей. Однако в 2016 году избрание Дональда Трампа президентом вызвало бурный рост числа политических аудиопрограмм в Сети.
  • После вступления республиканца в должность было запущено свыше 1 тыс. политических подкастов, большинство из которых имели либеральный уклон. Тогда подобные онлайн-программы называли «подходящим средством» для левых, которые хотели «бросить вызов доминированию правых в американской политике».
  • Вскоре после этого радиоведущие и блогеры, придерживающиеся консервативных взглядов, стали массово запускать собственные подкасты.
  • Сегодня в США аудиопрограммы на тему политики, которые выходят в Сети, а не в официальных СМИ, входят в число самых популярных. Зачастую они выстраиваются вокруг мнений экспертов относительно последних событий.

Фото обложки: Freepik

Копировать ссылкуСкопировано