КиберпанкДетали

Исследователи связали лутбоксы с азартной зависимостью. Как страны их регулируют

Ученые назвали зависимым каждого третьего геймера, активно участвующего в розыгрыше случайных предметов.

По данным аналитиков, лутбоксы в играх используют порядка 40% детей.

Исследователи обнаружили связь между использованием лутбоксов (коробок с призами) из видеоигр и пристрастием к азартным играм. Об этом пишет The Guardian, ссылаясь на данные отчета экспертов. 

  • Лутбоксы представляют из себя случайную награду, состоящую из разных по ценности и характеристикам внутриигровых предметов. К примеру, с помощью них можно улучшить возможности своего игрового персонажа или изменить его внешний вид. При этом попытать удачу игроки могут за реальные деньги, купив такую коробку с призами.
  • Группа ученых проанализировала 13 исследований, которые затрагивали поведение игроков, покупающих лутбоксы. В соответствии с Индексом серьезности азартных игр (PGSI), 12 из них показали четкую взаимосвязь между попыткой геймеров получить награду и поведением азартного игрока. 
  • Лутбоксы, как следует из отчета, в играх используют почти 40% детей.
  • Как выяснили исследователи, лутбоксы «структурно и психологически» схожи с азартными играми. Они призвали к установлению возрастного ограничения для их использования, а также раскрытию игрокам шансов получения конкретных предметов. 

Рынок лутбоксов 

Ежегодно компании-производители видеоигр зарабатывают на своих продуктах 700 млн фунтов стерлингов (более $968 млн), говорится в отчете. Порядка половины прибыли получается за счет 5% игроков, разыгрывающих «случайные предметы». Почти каждого третьего из них исследователи считают зависимым. 

По данным аналитического агентства Juniper Research, в 2020 году игровые микротранзакции (плата за доступ к части игрового контента) и лутбоксы суммарно принесли разработчикам почти $15 млрд. По прогнозу, к 2025 году их выручка по этим направлениям превысит $20 млрд в год, а приносить ее будут 5% геймеров (более 230 млн человек). 

Текущий рост прибыльности в Juniper Research оценивают в 5% в год, однако подчеркивают, что в перспективе он будет замедляться из-за законодательных ограничений рынка лутбоксов.

Как государства регулируют лутбоксы

Тема лутбоксов в связи с защитой пользователей игрового контента и, в частности, с защитой детей активно обсуждается в последние годы. Новости по этой теме в игровой сфере в основном были связаны с отчетами-заявлениями регуляторов (или смежных организаций).

  • В 2018 году компания EA была вынуждена удалить лутбоксы в Overwatch, Star Wars Battlefront II и FIFA 18 для бельгийских геймеров. На такой шаг пришлось пойти из-за решения местной Комиссии по азартным играм. По мнению регулятора, розыгрыш случайных предметов в этих играх нарушает правила азартных игр, к которым в стране приравняли лутбоксы. 
  • В марте 2020 года австралийские депутаты из Комиссии по социальной политике и правовым вопросам предложили ограничить доступ к лутбоксам для несовершеннолетних игроков. Они также посоветовали правительству внедрить проверку возраста пользователей в онлайне. 
  • В апреле 2020 года в США и Канаде ввели специальную маркировку для игр с лутбоксами. Ею стали маркировать игры, в которых на покупки со случайным содержимым можно тратить реальные деньги. 
  • В июле 2020 года Палата лордов Великобритании (верхняя палата парламента) потребовала признать лутбоксы азартной механикой. В 2019 году к аналогичному выводу пришел комитет Департамента цифровых технологий, культуры, СМИ и спорта страны. Согласно его исследованию технологий, провоцирующих зависимость, платные лутбоксы должны регулироваться законами Великобритании об азартных играх. Планы регулировать их наравне с казино есть также у властей Испании.
  • В октябре 2020 года в Нидерландах суд признал лутбоксы в футбольном симуляторе FIFA формой азартных игр. Он также постановил, что компании-разработчику EA придется выплатить штраф до €5 млн, если в течение 3 недель после решения компания продолжит использовать лутбоксы в игре без соответствующей лицензии. 

Juniper Research отметило в своем отчете, что вводимые государствами ограничения не приводят к снижению популярности азартных игр и лутбоксов. По мнению аналитиков, избавиться от них возможно только через полный их запрет.

Как компании отказываются от лутбоксов под давлением критики

  • В октябре 2017 года Electronic Arts (EA) убрала из лутбоксов предметы, дающие существенный прирост к характеристикам персонажей в шутере Star Wars: Battlefront II. На такую уступку компания пошла из-за возмущения игрового сообщества. Геймеры были недовольны тем, что лутбоксы могут дать значительное преимущество тем, кто вкладывает в игру реальные деньги. 
  • Из-за критики геймеров частично лутбоксы пришлось убрать разработчикам экшен-RPG Path of Exile. В частности, из продажи исчезла «коробка с утилем» — она позволяла уничтожать дубликаты уже имеющихся предметов, чтобы повысить шанс получения лута получше. Однако игрокам не очень понравился такой лутбокс для лутбокса. 
Копировать ссылкуСкопировано