Выпускники 30 ведущих вузов России хотят работать в информационных технологиях, консалтинге, рекламе и маркетинге. Об этом свидетельствуют данные опроса образовательного сервиса Changellenge среди студентов и выпускников, получивших диплом не более 2 лет назад. Исследование проводилось в том числе в МГУ им. М. В. Ломоносова, НИУ ВШЭ, МГТУ им. Н. Э. Баумана, МФТИ, ИТМО, РЭШ.
Результаты опроса сгруппировали по направлениям:
- в списке ИТ-компаний лидируют Google, «Яндекс» и Mail.ru Group;
- в банковской сфере самыми популярными работодателями стали «Сбер», «Тинькофф» и ВТБ;
- среди нефтегазовых компаний первые три строчки заняли «Газпром», «Газпром нефть» и «Лукойл»;
- самой востребованной ритейл-компанией у выпускников стала IKEA, следом за ней идут X5 Retail Group и Uniqlo;
- в сфере финансов и инвестиций лидируют Goldman Sachs, Московская биржа и Deutsche Bank;
- из числа консалтинговых фирм выпускников больше всего привлекают McKinsey, Bain&Company и BCG.
Согласно данным исследования, главными критериями выбора работы для молодых специалистов стали уровень зарплаты, возможность международной карьеры и интересные проекты.
Рейтинг лучших работодателей FutureToday-2020
Пять лет подряд выходит рейтинг лучших работодателей FutureToday. Исследование проводят среди студентов последних и предпоследних курсов 46 вузов России. По его итогам эксперты составляют несколько рейтингов:
- общий, в котором студент может выбрать работодателя мечты, даже если в силу своего образования не может претендовать на место в этой компании;
- рейтинг «лучших из лучших», где старшекурсники самых востребованных у работодателей факультетов определяют лучшие компании для себя;
- «Целевой» — рейтинг работодателей, упоминаемых на целевых для них факультетах.
В 2020 году в общем рейтинге лидировали «Яндекс», где хотели бы работать 28% выпускников, Google (25,5%) и Apple (21,2%). В списке «лучших из лучших» похожий расклад — первую тройку составили «Яндекс» (31,9%), Google (24,7%) и Apple (18,6%). Меняется ситуация только в «целевом» рейтинге. На первом месте в нем СИБУР (19,3%), Mail.ru Group (17,5%) и McKinsey (16,9%).
Эксперты заметили несколько тенденций:
- в общем рейтинге и в списке «лучших из лучших» появился собирательный образ такого работодателя, как «Органы исполнительной власти РФ»;
- молодых специалистов больше интересует корпоративный сектор, чем госструктуры. В списке «лучших из лучших» IKEA как работодатель в своей целевой аудитории остается более востребованным, чем Минпромторг.
Сколько студентов планируют работать по специальности
По данным опроса, проведенного в 2020 году платформой «Россия — страна возможностей» и группой «Эфко», большинству выпускников вузов (86%) нравится специальность, которую они освоили в университете. Однако 40% респондентов сомневаются, что будут строить карьеру по профессии, указанной в дипломе.
Практически все опрошенные (94%) сказали, что собираются работать в России. При этом половина хочет трудиться исключительно в РФ, а треть заявила, что начнет карьеру в своей стране, а дальше будет «смотреть по обстоятельствам».