Культурный кодДетали

Исследование: российские зумеры предпочитают соцсети и сладости, американские – игровые приставки и сетевые магазины

В обеих странах у представителей поколения Z в списке любимых брендов – ИТ-компании. 

В топ-10 наиболее предпочитаемых брендов у россиян практически нет отечественных. 

YouTube, «ВКонтакте» – самые популярные бренды у российских зумеров, а у американских – Google и Netflix. Таковы данные исследования, которое провела рекламная группа Publicis среди молодых людей от 14 до 24 лет из России и США, пишет РБК. 

Маркетологи сравнили их взгляды по 4 категориям: предпочтение бренда, доверие к бренду, потребительскую лояльность и влияние на сообщество.

  • Помимо YouTube и «ВКонтакте», в топ-5 любимых у россиян компаний вошли Google, Instagram, Kinder. В первой десятке расположились Milka, Nesquik, Nike, KFC и Twix.
  • Среди американской молодежи предпочтения распределились следующим образом: после Google и Netflix идут YouTube, Amazon и Oreo. Далее – PlayStation, сети супермаркетов Walmart и Target, снеки Doritos и консоли Nintendo.
  • В числе любимых брендов российских зумеров нет ни снеков, ни ритейлеров, у американцев поколения Z они занимают пятую часть в топ-25.
  • Россияне больше любят зарубежные компании, из отечественных в список предпочитаемых брендов попали только «ВКонтакте» и «Яндекс».
  • Из общего у молодежи обеих стран – интерес к диджитал-брендам. Первые места у зумеров из России и США занимают ИТ-компании.

Почему эксперты изучают предпочтения зумеров 

  • В 2020 году более 40% всех потребителей в мире составили представители поколения Z. 
  • Косвенное влияние зумеров на семейные расходы только в США составляет $1 триллион.
  • По мнению экспертов, компаниям приходится бороться за внимание молодежи, иначе бренды, которые с ней не взаимодействуют, могут прекратить свое существование. 

Главные страхи поколения Z

Компания Deloitte в 2019 году выяснила, чего боятся зумеры.

  • В России список их главных страхов выглядит следующим образом: коррупция в бизнесе и политике, безработица и угроза безопасности. 
  • Во всем мире представителей поколения Z больше всего волнуют изменение климата, безработица и сексуальные домогательства. 
  • Стресс постоянно испытывают 40% зумеров в России, а в мире – 50% представителей поколения Z.

В чем особенность зумеров 

  • Социологи считают, что зумеры – первое поколение, которое сформировалось под влиянием гаджетов и соцсетей. 
  • Они разбираются в технологиях, им несложно освоить новое устройство или компьютерную программу. 
  • У зумеров хорошо развита многозадачность, однако из-за «клипового мышления» они не могут сосредоточиться на одном вопросе дольше 8 секунд. 
  • Представителям поколения Z проще воспринимать информацию в виде картинок, чем многостраничных конспектов. 
  • Зумеры предпочитают текстовые сообщения разговорам по телефону. 
  • Поколение Z не переносит монотонную работу со сложными инструкциями и болезненно реагирует на критику. 
  • Будучи гиперчувствительными и некоммуникабельными, его представители предпочитают быть фрилансерами. 
  • Согласно статистике шведских социологов, зумеры значительно реже занимаются сексом, курят, пробуют алкоголь и выходят из дома без родителей, чем молодежь предыдущих поколений.
Копировать ссылкуСкопировано