YouTube, «ВКонтакте» – самые популярные бренды у российских зумеров, а у американских – Google и Netflix. Таковы данные исследования, которое провела рекламная группа Publicis среди молодых людей от 14 до 24 лет из России и США, пишет РБК.
Маркетологи сравнили их взгляды по 4 категориям: предпочтение бренда, доверие к бренду, потребительскую лояльность и влияние на сообщество.
- Помимо YouTube и «ВКонтакте», в топ-5 любимых у россиян компаний вошли Google, Instagram, Kinder. В первой десятке расположились Milka, Nesquik, Nike, KFC и Twix.
- Среди американской молодежи предпочтения распределились следующим образом: после Google и Netflix идут YouTube, Amazon и Oreo. Далее – PlayStation, сети супермаркетов Walmart и Target, снеки Doritos и консоли Nintendo.
- В числе любимых брендов российских зумеров нет ни снеков, ни ритейлеров, у американцев поколения Z они занимают пятую часть в топ-25.
- Россияне больше любят зарубежные компании, из отечественных в список предпочитаемых брендов попали только «ВКонтакте» и «Яндекс».
- Из общего у молодежи обеих стран – интерес к диджитал-брендам. Первые места у зумеров из России и США занимают ИТ-компании.
Почему эксперты изучают предпочтения зумеров
- В 2020 году более 40% всех потребителей в мире составили представители поколения Z.
- Косвенное влияние зумеров на семейные расходы только в США составляет $1 триллион.
- По мнению экспертов, компаниям приходится бороться за внимание молодежи, иначе бренды, которые с ней не взаимодействуют, могут прекратить свое существование.
Главные страхи поколения Z
Компания Deloitte в 2019 году выяснила, чего боятся зумеры.
- В России список их главных страхов выглядит следующим образом: коррупция в бизнесе и политике, безработица и угроза безопасности.
- Во всем мире представителей поколения Z больше всего волнуют изменение климата, безработица и сексуальные домогательства.
- Стресс постоянно испытывают 40% зумеров в России, а в мире – 50% представителей поколения Z.
В чем особенность зумеров
- Социологи считают, что зумеры – первое поколение, которое сформировалось под влиянием гаджетов и соцсетей.
- Они разбираются в технологиях, им несложно освоить новое устройство или компьютерную программу.
- У зумеров хорошо развита многозадачность, однако из-за «клипового мышления» они не могут сосредоточиться на одном вопросе дольше 8 секунд.
- Представителям поколения Z проще воспринимать информацию в виде картинок, чем многостраничных конспектов.
- Зумеры предпочитают текстовые сообщения разговорам по телефону.
- Поколение Z не переносит монотонную работу со сложными инструкциями и болезненно реагирует на критику.
- Будучи гиперчувствительными и некоммуникабельными, его представители предпочитают быть фрилансерами.
- Согласно статистике шведских социологов, зумеры значительно реже занимаются сексом, курят, пробуют алкоголь и выходят из дома без родителей, чем молодежь предыдущих поколений.