Мир в огнеДетали

Исследование: пандемия навсегда изменила потребительские привычки человечества

Клиенты стали чаще выбирать компании, которые заботятся о своих сотрудниках, покупателях, а также об окружающей среде. 

Международная исследовательская компания Euromonitor International опубликовала результаты исследования, в ходе которого аналитики выяснили, как пандемия COVID-19 повлияла на потребительские привычки всего населения Земли. По мнению исследователей, после снятия ограничений многие выработанные за последний год привычки сохранятся и в 2021-м.

  • В первую очередь к ним относятся использование цифровых торговых площадок, отдых в местах с наименьшим скоплением людей, выбор в пользу компаний, заботящихся о безопасности и комфорте своих клиентов и сотрудников, а также об окружающей среде.
  • К выводу о том, что такие требования к компаниям стали одной из главных тенденций 2020 года, пришли 70% профессионалов рынка (компаний и экспертов). 
  • Потребители также обращают внимание на сервисы, которые соблюдают санитарные нормы, расширяют бесконтактные способы взаимодействия с клиентами. 

Изменение потребительских привычек из-за пандемии в 2020 году

В ноябре маркетинговая компания Nielsen опубликовала результаты исследования, в котором показала изменение потребительских привычек в мире за 2020 год.

  • По сравнению с 2019 годом в мире сократилась посещаемость заведений общественного питания (на 37%), также люди стали реже пользоваться кофемашинами на АЗС (на 44%) и вендингом (на 60–80%).
  • В Европе, в том числе в России, растет число магазинов, позиционирующих себя в качестве дискаунтеров. Также увеличилась доля промопродаж. 46% потребителей совершили покупки в новой для себя точке только ради акций и скидок. 
  • К сентябрю 2020 года свои услуги онлайн-доставки начали оказывать 76% ритейлеров, а 48% стали продавать свои товары через маркетплейсы и сервисы доставки. При этом до пандемии свои интернет-магазины развивали 59% ритейлеров, а 21% сотрудничал с маркетплейсами. 
  • Также вырос спрос на разные виды алкоголя: пива (7,5%), рома (9,3%), виски (9,8%), коньяка (7,4%).
  • Еще один тренд — уход за чистотой дома: люди стали чаще покупать бумажные полотенца (12,7%), средства для мытья пола (7,4%), отбеливатели (2,4%).

Мировая экономика в 2020 году

Счетная палата РФ совместно с Институтом экономической политики имени Гайдара выпустили отчет по мировой экономике в первом-втором кварталах 2020 года в странах G20. 

  • Согласно отчету, ВВП упал в таких государствах, как Индонезия (-5,4%), Россия (-5,6%), США (-9%), Турция (-9%), Япония (-10,10%) и Германия (-11,3%). Из стран G20 рост ВВП отмечен лишь в Китае (+3,20%).
  • В 2021 году рост ВВП в развивающихся странах достигнет 5,9% по прогнозам МВФ, 4,6% — по оценкам Всемирного банка и 3,4% — согласно Fitch. 
  • Согласно оценкам МВФ, рост ВВП развитых стран в 2021 году достигнет 4,8%, в соответствии с прогнозами Всемирного банка — 3,9%, Fitch — 4,0%.
Копировать ссылкуСкопировано