Культурный кодДетали

Исследование: более половины рекрутеров отказывали соискателям из-за их внешнего вида

62% HR-менеджеров признались, что брали на работу человека, который понравился внешне, но при этом не обладал выдающимися профессиональными навыками. 

Что произошло:

исследователи выяснили, что 59% рекрутеров в России отказывали соискателям в работе из-за их внешнего вида. 

Детали:

20% HR-менеджеров считают, что внешний вид очень важен при приеме на работу. А 60% соискателей уверены, что приятная внешность может стать дополнительным плюсом. 

Что это значит:

антропологи утверждают, что люди начали обращать внимание на внешность в процессе эволюции, подсознательно воспринимая привлекательность как подтверждение здоровья человека. 

Но при этом:

работодатели все реже обращают внимание на особенности внешнего вида. Людям с тату стали меньше отказывать в работе. 

Что произошло 

Более половины (59%) HR-менеджеров в России отказывали соискателям из-за того, что им не нравился их внешний вид. К такому выводу пришли аналитики сервисов «Доктор рядом» и hh.ru в ходе совместного исследования, сообщает портал Inc. В практике каждого четвертого менеджера такое бывало один-два раза. 5% рекрутеров отказывали потенциальным работникам из-за внешнего вида много раз. 

Детали 

HR-менеджеров опросили о том, какое значение имеет внешний вид потенциального работника при найме, а соискателей — о том, как их внешность оказывает влияние на карьеру. 

  • 20% HR-менеджеров ответили, что для них внешний вид потенциального сотрудника очень важен. А для 62% опрошенных он «скорее важен»‎. 
  • 62% менеджеров по персоналу брали на работу соискателя, который понравился внешне, но при этом не обладал выдающимися профессиональными навыками. 
  • Также 32% рекрутеров обращают внимание на лишний вес потенциальных работников, а 22% считают, что наличие лишнего веса говорит о лени, неаккуратности, низкой работоспособности и отсутствии самоконтроля. 
  • 6% соискателей считают, что им отказывали из-за лишнего веса. 
  • 60% соискателей думают, что привлекательная внешность может стать дополнительным плюсом при приеме на работу. На аналогичный вопрос положительно ответили 82% менеджеров по персоналу. 
  • 20% опрошенных соискателей рассказали, что внешний вид им помог получить должность. Еще 14% утверждают, что им отказали из-за него. 

Что это значит

Исследователи не раз доказывали влияние внешних факторов на успех в карьере, бизнесе и в целом на выстраивание коммуникации с людьми. Несмотря на развитие бодипозитивных тенденций во всем мире, лукизм по-прежнему существует в разных его проявлениях. 

  • В исследовании 2018 года антропологи отметили, что люди начали обращать внимание на внешность в процессе эволюции, подсознательно воспринимая привлекательность как показатель хорошего здоровья человека.
  • При этом результаты некоторых исследований показывают, что при приеме на работу женщины чаще сталкиваются с разными проявлениями лукизма. Например, в одном из исследований американских специалистов говорится, что женщин с сильным ожирением дискриминируют вдвое чаще (27,7%), чем мужчин (12,1%). Вместе с тем женщинам с лишним весом отказывают в работе чаще, чем мужчинам, — в 6,6% случаев против 4,1%. 
  • Весной 2021 года ВЦИОМ выяснил, какие отдельные особенности внешности других людей могут вызывать негативные эмоции или неприязнь у россиян. Чаще всего респонденты называли запах пота (67%), грязные волосы (50%), кожные заболевания (34%), ожирение (21%), а также родимые пятна и бородавки (8%). 

Но при этом 

Одной из причин, по которой соискателям отказывали в работе, было наличие татуировок. Однако, согласно исследованию SuperJob, работодатели все реже обращают на них внимание. 

  • В апреле 2021 года число российских компаний, отказывающих по этой причине соискателям, составляло 10%. В 2018 году показатель был на уровне 15%. При этом 27% отвергнутых кандидатов претендовали на должности продавцов (27%), официантов (11%), руководителей (7%). 
  • Согласно заявлениям экспертов, чаще всего толерантно относятся к сотрудникам с необычной внешностью в развлекательных заведениях, сферах ИТ и дизайна, искусства и культуры, event-индустрии, в парикмахерских и косметологии.

Фото обложки: Freepik

Копировать ссылкуСкопировано