КапиталДетали

Инвесторы по ошибке скупили акции созвучной компании после интервью Маска в закрытой соцсети Clubhouse

Акции не связанной с приложением компании Clubhouse Media Group выросли в цене на 117%.

Сама соцсеть не представлена на бирже, но инвесторы оценивают ее в $1 млрд.  

Интервью американского миллиардера, основателя Space X Илона Маска в одном из популярных приложений Кремниевой долины Clubhouse спровоцировало взлет цены на акции китайской Clubhouse Media Group. За день они подорожали на 117%. Однако эта компания не имеет никакого отношения к соцсети и занимается развитием «домов для создания Tik-Tok-контента». Об этом сообщило издание Financial Times.

  • На следующий день цена бумаг Clubhouse Media Group снова снизилась — на 24,8%.
  • Сама соцсеть Clubhouse — частная компания, которая не представлена на бирже.
  • Кроме того, на фоне новостей о возможном партнерстве с Clubhouse акции китайской технологической фирмы Agora Inc подскочили на 30%, пишет Reuters.

Помимо ажиотажа на биржах, интервью Илона Маска в Clubhouse резко повысило интерес к приложению.

  • Как отмечает Reuters со ссылкой на аналитическую компанию Data Analytics Sensor Tower, за последние 6 дней приложение Clubhouse через AppStore скачали 1,1 млн раз.  
  • По информации агентства, в Японии сервис заполонили инвесторы, работники ИТ и СМИ.
  • В Китае приглашения войти в приложение продаются на вторичном рынке Alibaba. В США на eBay появились объявления о продаже приглашений за $250 – $1000.

Контекст

1 февраля 2021 года Илон Маск провел прямой эфир в аудиосоцсети Clubhouse, где ответил на вопросы пользователей, а также пообщался с генеральным директором финансового стартапа Robinhood Владом Теневым.

За 1,5 часа интервью Маска послушали 5 тысяч пользователей — это максимально допустимое число участников одной конференции в Clubhouse.

Из-за большого количества желающих присоединиться к интервью сервис столкнулся с максимальной загруженностью своих серверов.

Что такое Clubhouse и как он работает

В феврале 2020 года бывший разработчик Google Пол Дэвисон вместе со своим коллегой Роганом Сэтом основал компанию Alpha Exploration, через которую они управляют приложением Clubhouse.

  • Clubhouse – это голосовая социальная сеть, в основе которой – аудиосообщения и подкасты в прямом эфире.
  • Пользователи Clubhouse могут разговаривать друг с другом в специальных комнатах-чатах либо присоединиться к лекции эксперта. Каждый участник может инициировать разговор («поднять руку»), но разрешить выступать может только хозяин комнаты.
  • В приложение до сих пор можно попасть только по приглашению. Для регистрации необходимо получить реферальную ссылку от пользователя Clubhouse.
  • На сегодня приложение скачали около 5 млн пользователей по всему миру.
  • По данным The Information, в январе 2020 года инвесторы оценили голосовую соцсеть в $1 млрд. 
Копировать ссылкуСкопировано