КиберпанкДетали

Инвестор потребовал увольнения руководства студии CD Projekt из-за провала Cyberpunk 2077

Британская компания Abri Advisers отправила письмо совету директоров польской студии-разработчика игры, в котором выразила недоверие ее топ-менеджерам из-за миллиардных потерь. 

Компания-инвестор добивается увольнения топ-менеджеров CD Projekt SA из-за провала компьютерной игры Cyberpunk 2077, сообщает Bloomberg.

  • Британская фирма Abri Advisers отправила письмо совету директоров польской студии-разработчика игры, в котором сообщила, что обеспокоена ситуацией вокруг CD Projekt SA и выражает недоверие руководству.
  • В обращении говорится, что если генеральный директор CD Projekt SA Адам Кичиньски и его заместитель Марчин Ивински не будут немедленно отстранены, компания-инвестор попросит акционеров заменить наблюдательный совет студии.
  • Как отмечает издание, отстранить руководство будет непросто: для этого необходимо заручиться согласием акционеров, владеющих в сумме 60% акций студии. Общая доля нынешних руководителей наряду с братом генерального директора и соучредителем Михалом Кичиньским составляет 34%.
  • Еще 4,2% акций владеет польский пенсионный фонд NN Group NV.

Последствия провала Cyberpunk 2077

Cyberpunk 2077 называли самой ожидаемой игрой 2020 года, сотрудники студии CD Projekt Red работали на износ, практически без выходных.

  • Тем не менее релиз трижды откладывали из-за необходимости доработок, в итоге игра вышла не в апреле 2020 года, а в декабре.
  • Старт продаж Cyberpunk 2077 сопровождала активная рекламная кампания. Прототипом главного персонажа стал Киану Ривз. Об игре в Twitter писал Илон Маск, к 10 декабря 8 млн фанатов по всему миру оформили предзаказ.
  • Вопреки их ожиданиям, игра вышла с большим количеством недоработок, из-за чего компания Sony Interactive Entertainment удалила Cyberpunk 2077 из магазина PlayStation Store и предложила пользователям вернуть за нее деньги.
  • Из-за провала новинки акции студии потеряли в цене 57% — это $6,2 млрд, а прибыль за первый квартал 2021-го сократилась на 62%.
  • Ситуацию усугубили взлом Cyberpunk 2077, The Witcher 3 и Gwent и кража их исходных кодов. Хакеры выставили их на продажу в Сети за $10 тыс.
  • Помимо этого, после выхода игры в интернете появился ролик с ее багами, сделанный за несколько месяцев до релиза. На основании этого пользователи сделали выводы, что разработчики знали о том, что Cyberpunk 2077 недоработана, но все равно выпустили ее. Но, как отметили некоторые эксперты, вероятнее всего, опубликованный в сети видеоролик был предназначен для «внутреннего пользования». 

После неудачи CD Projekt Red объявила о смене стратегии:

  • она сообщила о расширении команды разработчиков;
  • студия заявила о намерении развивать франшизы The Witcher и Cybeprunk 2077 за пределами игровой индустрии;
  • в студии рассказали, что CD Projekt Red будет больше заботиться о сотрудниках и создаст для них комфортные условия, чтобы добиться максимально эффективной работы;
  • кроме того, в студии заверили, что промокампании игр начнут запускать незадолго до релиза — акцент в них сделают не на концепциях и планах разработчиков, а на уже «отполированном» контенте.

Провалы ожидаемых компьютерных игр в последние годы

История с Cyberpunk 2077 — не единственная ситуация в гейм-индустрии, когда долгожданная новинка вызывала у пользователей разочарование.

  • В 2019 году вышла компьютерная игра в жанре Action/RPG с открытым миром Anthem. Компания-разработчик Bioware возлагала на нее большие надежды, но игроки остались недовольны дизайнерскими решениями, слабой оптимизацией под консоли и повторяющимися квестами. Несмотря на репутационные потери, игра принесла создателям $100 млн. 
  • Warcraft III: Reforged, появившаяся в начале 2020-го, тоже разочаровала поклонников. Ремейк легендарной игры изобиловал большим количеством технических проблем, отличался худшей графикой и отсутствием многих функций по сравнению с демонстрационным проектом, нестабильностью сетевого соединения и другими недочетами
  • Marvel’s Avengers тоже не порадовал фанатов «Мстителей». Еще одна новинка 2020-го, по мнению геймеров, отличалась скучными сюжетами, многочисленными ошибками, медленными движениями персонажей и некачественной проработкой персонажей. Вместе с маркетинговой кампанией создание Marvel’s Avengers стоило ориентировочно $170–190 млн. Однако игра не окупилась, создателям вернулось чуть больше половины затраченных на ее разработку денег. 

Фото обложки: hristoph Hardt / Zuma / TASS

Копировать ссылкуСкопировано