КапиталДетали

Инвестидея недели: взлетят ли снова «Аэрофлот» и его акции

Среди тех, кто выиграет от возможного ослабления санкций в первую очередь, — «Аэрофлот». Его котировки реагируют на геополитику вместе с российским рынком, при этом у авиакомпании есть и свой стимул для роста. Впервые за 5 лет она показала прибыль. 

Чем интересен отчет «Аэрофлота» за 2024 год

Прежде всего тем, что компания впервые за непростые для нее последние 5 лет смогла получить прибыль — 55 млрд рублей. Особенно хорошо это выглядит на фоне результатов 2023 года — тогда «Аэрофлот» закрыл год с убытком в 14 млрд рублей. 

Кроме того, остальные результаты, важные для бизнеса авиакомпании, также радуют.

Прежде всего выручка увеличилась на 40% (год к году) — до 856,8 млрд рублей. Это исторический максимум. Добиться таких рекордов «Аэрофлоту» удалось за счет роста двух показателей: 

  • пассажиропотока: плюс почти 17% — 55,3 млн человек: внутренние авиалинии 42,6 млн (+13%), международные — 12,7 млн (+33%) (в том числе за счет развития направлений в дружественную Азию);
  • цен на билеты: стоимость достигла рекордных 7538 рублей в эконом-классе (на 1 тыс. км пути), при этом загрузка кресел в самолетах авиакомпании максимальная — около 90%. То есть несмотря на то, что перелеты подорожали, спрос это не останавливает.

«Все эти показатели выросли сильнее, чем издержки. Главные из которых для авиакомпаний составляют траты на авиационное топливо. И это хорошо», — говорит Роман Романович, автор Telegram-канала Romanfinance об инвестициях

Какие перспективы у «Аэрофлота»

При этом эксперт подчеркивает: котировки «Аэрофлота» растут начиная с декабря 2024 года, когда стали известны итоги выборов в США. 

Курс акций компании «Аэрофлот» за 6 месяцев
Инфографика «Московские новости»

Акции авиаперевозчика продолжали идти вверх на фоне заявлений Трампа, который говорил о том, что нужно договариваться. Затем, когда начались первые переговоры и первые контакты, «Аэрофлот» пошел на более быстрый рост. Таким образом, на цену бумаг компании влияет прежде всего геополитика — и возможность того, что прямые рейсы могут возобновиться.

Так, восстановление прямого авиасообщения, например с США, добавит «Аэрофлоту» пассажиропотока, так же как потенциальная отмена ограничений на перелеты и в другие страны, закрытые из-за санкций.

И хотя отношения с Европой у России по-прежнему остаются напряженными, диалог с США и возможное смягчение мер именно с их стороны сможет стать позитивным знаком для дружественных США стран. А это, в свою очередь, означает хорошие перспективы для бумаг «Аэрофлота».

При таком потенциале сейчас, по мнению Романовича, хорошее время для тех, кто хочет приобрести бумаги авиаперевозчика. Стоимость акции колеблется в районе 70 рублей, при этом целевые цены «Аэрофлота» на сегодня составляют порядка 90 рублей. 

Если авиасообщение с США и Европой откроется, то вполне вероятен рост до 120 рублей и выше. При этом стоит помнить, что до COVID бумаги авиаперевозчика торговались на уровне 160–200 рублей. После обвала котировок в пандемию котировки пробили дно в 2022 году, оказавшись на уровне 20 рублей. Сейчас акции «Аэрофлота» восстанавливаются: потенциал у них есть, тем более что компания наконец вышла в прибыль. 

О потенциале авиаперевозчика (а вместе с ним и котировок) также говорят цифры пассажиропотока, отмечает Романович. В 2021 году он составил 45 млн человек (после пандемии), сейчас — уже 55 млн. Опять-таки та же выручка в 2021 году составляла 491 млрд рублей, в 2024 году в 2 раза больше — 856 млрд рублей. Наконец, компания выглядит сейчас привлекательно по мультипликаторам: P/E составляет 5,4. 

То есть объем вырос уже на 20% по сравнению с тем, что было после COVID. Таким образом, бизнес растет, а акции пока от него отстают. И это как раз может сработать — у бумаг есть шанс отыграть текущую недооцененность «Аэрофлота».

Копировать ссылкуСкопировано