КапиталДетали

Инвестидея недели: как акции Globaltrans упали на эмоциях и стоит ли их покупать

Пример компании Globaltrans наглядно показывает: бизнес может расти, но если не делиться прибылью с акционерами, котировки будут падать. Разбирались, что произошло с бумагами транспортной компании и стоит ли их покупать. 

Почему Globaltrans решил не платить дивиденды

Эта неделя на российском рынке заканчивается громким падением акций транспортной компании Globaltrans. После того как та заявила, что не будет платить дивиденды, котировки рухнули более чем на 20%. 

Курс акций компании Globaltrans инфографика Московские новости
Инфографика «Московские новости»

Тема выплат акционерам активно обсуждается не первую неделю. В середине июля забеспокоились миноритарии (те, кто владеет небольшим количеством бумаг). Они пожаловались в ЦБ на то, что Globaltrans не платит им дивиденды, и выразили опасения, что компания вообще проведет делистинг акций с Мосбиржи. 

Понять их можно. Изначально бумаги — депозитарные расписки — Globaltrans инвесторы покупали в расчете в том числе на щедрые выплаты акционерам: политика компании предусматривает, что между ними распределят не менее 50% от свободного денежного потока

Опубликованный отчет показал, что деньги у компании есть, а желания делиться ими — нет. Согласно сегодняшнему отчету, у Globaltrans 50 млрд рублей чистой денежной позицией, при этом капитализация составляет около 85 млрд рублей. При этом в компании заявили:

Вследствие сохраняющихся технических сложностей (компания зарегистрирована сейчас в Абу-Даби. — Прим. ред.) и различных ограничений на финансовую инфраструктуру компания не видит возможности возобновить регулярные дивидендные выплаты в адрес всех акционеров во всех юрисдикциях в обозримом будущем.

Отсюда и рухнувшие котировки: акционерам новости не понравились, и они распродали акции, говорит Роман Романович, автор Telegram-канала Romanfinance об инвестициях. Учитывая, что последний раз Globaltrans выплачивала дивиденды в 2021 году, их можно понять. 

Как идет бизнес у Globaltrans

Дела у компании идут неплохо, судя по отчету за первое полугодие 2024 года (по МСФО), который компания представила сегодня. На рынке отметили, что результаты достаточно сильные: выручка +8%, скорректированная EBITDA +9%, свободный денежный поток (FCF) +57%. При этом немного упала чистая прибыль — на 4%, но это произошло за счет роста налоговых платежей, поясняет Романович.

Вообще, ситуация с Globaltrans на рынке — это очень интересный кейс. У компании крепкий бизнес — она главный оператор железных дорог, через них идет весь трафик торговли с Китаем и другими регионами. С 2022 года у Globaltrans росли объемы и показатели. Единственным камнем преткновения были и остаются пока дивиденды. 

Интересно также то, что бизнес компании выглядит недооцененным с точки зрения рынка. Например, Globaltrans дешевая по мультипликаторам, таким как показатель Р/Е (соотношение цены к прибыли) — у Globaltrans он равен 3, а соотношение справедливой стоимости к EBITDA равно 1,6. «То есть условно за 3 года компания сама себя окупает: это очень низкий показатель по российским меркам — даже у «Аэрофлота», который более сложный в плане бизнеса, и у которого есть убытки, этот показатель равен 5,4», — поясняет эксперт. При этом он напоминает: маржинальность бизнеса у Globaltrans составляет 36%, что очень много для транспортного сектора. Привлекательности компании также добавляет тот факт, что у нее нет долгов.

Покупать ли бумаги Globaltrans частному инвестору

Таким образом, с точки зрения бизнеса у Globaltrans все хорошо, говорит Романович. Недооцененность бумаг, в свою очередь, объясняется нерешенными вопросами, которые волновали рынок. Первый — редомициляция: компания переехала с Кипра в ОАЭ. Второй — те самые дивиденды, которых так ждал рынок. И хотя ответ по выплатам акционерам его разочаровал, брокеры все равно дают целевые цены выше текущих — порядка 700–900 рублей вместо нынешних 400 с небольшим.

Кроме того, как раз за счет решения не распределять прибыль между держателями акций в Globaltrans скопился огромный кэш. Его размер, по подсчетам аналитиков «Атона», к концу года достигнет 50 млрд рублей. В пересчете на одну акцию это 350 рублей — при том что сами бумаги стоят по 460 рублей за штуку. То есть у Globaltrans денег больше на счетах, чем стоит половина их бизнеса. Эти деньги компания может вкладывать под нынешние высокие ставки и зарабатывать еще больше на уже имеющемся капитале. 

Подводя итог, можно сказать, что бизнес у Globaltrans привлекательный и оценивается дешево. Также важно то, что компания заявила, что выплачивать дивиденды она снова будет, как только будет понятно, как это сделать технически. 

Если инвестор рассчитывает на долгосрочную перспективу и оценивает текущие показатели компании, то Globaltrans — это хорошая идея. А нынешнее падение можно использовать как точку входа. Пока физлица, которые обеспечивают 80% оборота на российском рынке, действуют на эмоциях и распродают бумаги компании, профучастники их потихоньку покупают, поскольку смотрят на них как на возможность купить хороший и маржинальный бизнес по дешевке. 

Копировать ссылкуСкопировано