КапиталДеталиЗрелища и хлеб

IKEA запускает линейку мебели для геймеров. Известные бренды все чаще обращают внимание на тех, кто увлечен компьютерными играми

В 2020 году значительно выросло количество поисковых запросов, связанных с играми. Чаще всего геймеры искали комплектующие для ПК и аксессуары.

Во всем мире число увлекающихся видеоиграми людей превысило 3 млрд — это 40% населения Земли.

Что произошло

IKEA запускает линейку игровой мебели, ее уже продают в Китае. Мировой релиз намечен на 1 октября.

Контекст

Число геймеров в мире за время пандемии выросло почти на 50%. Вместе с интересом к играм растут продажи сопутствующих товаров.

В цифрах

В России в первой половине 2021 года на 47% увеличился спрос на контроллеры-рули, на 75% — на игровые кресла.

Тенденции

Известные бренды все чаще обращают внимание на аудиторию геймеров, стремятся интегрировать рекламу в игры, спонсировать киберспортивные мероприятия.

Что произошло

IKEA совместно с брендом ASUS ROG запускает линейку игровой мебели.

Фото: IKEA
  • Новая линейка появится в магазинах 1 октября, о разработке продуктов специально для геймеров компания заявила более года назад. В Китае товары продаются с начала года.
  • Компания обещает для игроков более 30 новых продуктов, включая игровые столы, стулья и различные аксессуары, в том числе кольцевые лампы, держатели для кружек и подушки для шеи.
  • Ожидается, что самым дорогим товаром линейки станет стол с регулируемой высотой. В Китае он стоит около $600.
  • Ранее IKEA сообщала, что ее дизайнеры советовались со специалистами ASUS ROG, а также с профессиональными геймерами и «любителями игр», чтобы разработать функциональную игровую мебель.

Контекст

Число геймеров за время пандемии выросло почти на 50%. Исследование в 2020 году провела компания Unity Technologies, специализирующаяся на разработке игрового контента.

  • В период с января по май на 46% увеличилось число активных геймеров, играющих на компьютерах или консолях.
  • На 17% увеличилось число пользователей мобильных игр, а число их скачиваний выросло на рекордные 84%.
  • При этом глобальный игровой рынок в 2020 году вырос почти на 20% — до $174,9 млрд. 49% приходится на мобильные игры, 21,4% — на игры на ПК, 29% — на консольные игры.

По данным компании DFC Intelligence, в 2020 году в мире насчитывалось более 3,1 млрд людей (около 40% населения Земли), которые запускают видеоигры на различных платформах — персональных компьютерах, консолях, мобильных устройствах.

  • Большая часть геймеров (почти половина от общего числа) использует для видеоигр только смартфоны.
  • Около 1,5 млрд (или 48% от всех игроков) играют на персональных компьютерах.
  • 8% от общего числа геймеров являются владельцами «специализированных консолей».

Крупнейшим игровым рынком стала Азия, на которую приходится около 53% от числа всех геймеров. За ней следуют Европа (17%), Латинская Америка (11%), страны Магриба и Ближнего Востока (7%) и Северная Америка (4%).

Согласно исследованию глобальных тенденций в мире игр от Google for Games, за 2020 год в поисковике значительно увеличилось количество ключевых слов и запросов, связанных с играми. Чаще всего геймеры искали комплектующие для компьютера и аксессуары, такие как кресло для геймера (+200%), беспроводная гарнитура для геймеров (+200%), телефон (+200%) или ноутбук для игр (+100%).

В цифрах

В России продажи игровых ноутбуков в первой половине 2021 года взлетели на 27%. С января по июнь было продано 250 тыс. таких устройств, а также порядка 500 тыс. мониторов с технологиями, улучшающими игровой процесс.

  • Спрос на игровые кресла вырос на 75%, их купили 100 тыс. единиц на сумму 1,3 млрд рублей.
  • На 47% увеличился спрос на контроллеры-рули, было продано 30 тыс. таких аксессуаров на 250 млн рублей.
  • На 15% больше по сравнению с прошлым годом было продано геймерских клавиатур, мышек и гарнитур. Продажи достигли 2,4 млн единиц на сумму 3,8 млрд рублей.

Аналитики NPD Group опубликовали отчет, согласно которому по итогам 2020 года рынок игрового оборудования, аксессуаров и цифровых копий игр в США вырос на 62%, до $4,5 млрд. Это двукратный рост относительно 2017 года.

  • Доходы с продаж консолей достигли $5,3 млрд в прошлом году, что на 35% больше, чем в 2019-м (3,9 млрд). Расходы на игровые аксессуары увеличились на 21% — до $2,6 млрд. Объем продаж аксессуаров для ПК увеличился на 81% по сравнению с объемами за аналогичный период предыдущего года. Продажи комплектующих для ПК выросли на 57%.
  • На рынке аксессуаров для компьютеров в Великобритании было продано более 9,6 млн единиц контроллеров, гарнитур, мерча и периферии — на 16,4% больше, чем в 2019 году. Наиболее популярными аксессуарами стали беспроводной контроллер DualShock 4 и геймпад от Xbox One.
  • 18,4 млн аксессуаров (контроллеры, гарнитуры и другие дополнительные устройства) было продано на рынках стран Бенилюкса, стран Северной Европы, Франции, Испании и Италии. Выручка от продажи аксессуаров составила €820 млн, что на 14% выше, чем годом ранее.

Тенденции

Известные бренды все чаще обращают внимание на аудиторию геймеров. Они рассматривают их в будущем как основных потребителей товаров, поэтому стремятся создавать кобрендовые товары для игроков, в том или ином виде интегрировать бренд в игры, а также спонсируют киберспортивные мероприятия.

  • В 2020 году корейское подразделение компании McLaren заключило партнерское соглашение с киберспортивной организацией DragonX. Ранее об аналогичном сотрудничестве объявляли концерны BMW, Mercedes-Benz и Audi.
  • Итальянский бренд Moschino в 2015 году выпустил коллекцию одежды и аксессуаров в честь 30-летия Mario — персонажа одноименной франшизы Nintendo, а 2019-м компания объявила о сотрудничестве с Electronic Arts: герои серии The Sims теперь смогут одеваться от-кутюр.
  • В 2019 году Louis Vuitton объявила о сотрудничестве с Riot Games. В рамках соглашения французский дом моды разрабатывает эксклюзивные образы для некоторых героев игры League of Legends, а также создает реальные коллекции по ее мотивам.
  • В мае 2020 года в симуляторе тенниса Tennis Clash появилась спортивная форма от Gucci. В игру внедрили виртуальные наряды (кроссовки, головные уборы, спортивные костюмы, носки) для персонажей, а также брендированный теннисный корт.
  • В Австралии McDonald’s выпустил 50 геймпадов PS5 с принтом из бургеров и картошки. Акция приурочена к 50-летию присутствия бренда на материке. Предполагалось, что девайсы нельзя будет купить, их планировали разыграть среди геймеров на Twitch. Однако промо оказалось не согласовано с правообладателем — компанией Sony, которая запретила проводить акцию.
Копировать ссылкуСкопировано