Мир в огнеДетали

Heineken сократит 8 тыс. рабочих мест. Так компания надеется вернуться к допандемийной прибыли

Реорганизация обойдется концерну в €420 млн.

Расходы на сотрудников в головном офисе Heineken  собирается уменьшить на 20%. 

Голландский пивоваренный концерн Heineken NV планирует сократить 8 тыс. рабочих мест в связи с убытками компании из-за негативных последствий пандемии коронавируса. Об этом сообщает агентство Reuters. 

  • В компании предполагают, что пандемия продолжит отрицательно сказываться на финансовых показателях в первом полугодии 2021 года. Во втором полугодии руководство Heineken ожидает улучшения ситуации. 
  • При этом, по прогнозам аналитиков концерна, выручка и операционная прибыль компании по итогам 2021 года будут ниже, чем в допандемийном, 2019-м. 

Стратегия EverGreen

В 2020 году компания запустила стратегию EverGreen, в рамках которой до 2023 года планируется сократить расходы концерна на €2 млрд. 

  • Согласно плану компании, экономия будет достигнута благодаря реорганизации предприятий, а также сокращению ассортимента выпускаемой продукции. 
  • Реорганизация подразумевает увольнение 8 тыс. сотрудников (почти 9% рабочих мест) и обойдется компании в €420 млн.
  • Расходы на работников Heineken в головном офисе сократятся на 20%. 

Падение доходов компании 

  • В 2020 году чистый убыток компании составил €204 млн, по сравнению с прибылью в €2,2 млрд в 2019 году.
  • Выручка Heineken упала на 16,7% — до €23,8 млрд. Причиной стали закрытия ресторанов и баров в 2020 году, а также ограничения, связанные с запретом на проведение массовых мероприятий и продажу алкоголя.

Сокращение продаж пива в Европе 

  • В 2020 году в британских пабах продажи пива сократились на 56% — общая выручка составила £6,1 млрд, что на £7,8 млрд меньше, чем годом ранее. Такой низкий показатель, по данным The Guardian, последний раз фиксировался в 1920-х годах. За последние 3 месяца 2020 года продажи в барах и пабах были на 77% ниже по сравнению с аналогичным периодом в 2019 году. Во втором квартале продажи упали на 96%. 
  • В Германии продажи пива в 2020 году упали на 5,5%. Издание Deutsche Welle отмечает, что продажи немецкого пива сокращаются в течение последних лет по разным причинам, но в 2020 году падение стало особенно резким — журналисты назвали его «беспрецедентным в послевоенной истории Германии». С 1993 года показатель упал на 22,3%. Помимо этого, пандемия оказала негативное влияние на экспорт немецкого пива в ЕС. За 2020 год продажи сократились на 13,1% по сравнению с 2019-м — до 778,2 млн литров.  

Падение доходов Carlsberg

В прошлом году из-за пандемии также пострадал один из главных конкурентов Heineken — датский производитель Carlsberg. 

  • По итогам года выручка сократилась на 8,4% в годовом исчислении. Показатель стал рекордно низким с 2007 года.
  • Прибыль компании упала на 3,1% — до 9,7 млрд датских крон ($1,57 млрд).
  • В четвертом квартале 2020 года продажи компании составили 12,5 млрд датских крон (чуть больше $2 млрд). Ранее аналитики прогнозировали, что продажи за этот период достигнут 13,1 млрд крон ($2,12 млрд). 
  • Пивной производитель в 2021 году ожидает рост прибыли от 3% до 10%.

Рост продаж алкоголя в России

В России в 2020 году продажи спиртного увеличились на 6,1%. В 2019 году рост составил 4,2%.

  • Продажи пива выросли на 4,4%. 
  • Пивные напитки стали чаще покупать на 2,8%. 
  • Спрос на сидр и медовуху увеличился на 10,7%.
  • Продажи джина выросли на 57%. 
  • Рост спроса на ром составил 21,6%.
  • Вино россияне стали чаще покупать на 17%. 
Копировать ссылкуСкопировано