Что произошло
Мессенджер Telegram начал тестировать официальные рекламные сообщения.
Детали
Реклама будет появляться в крупных общедоступных каналах. В ней будет только текст без картинок и ссылок.
Что говорят
В целом пользователи мессенджера считают нововведение хорошим решением. Но некоторые признались, что реклама их раздражает.
В цифрах
Telegram — второй по популярности мессенджер в России. Он уступает лишь WhatsApp, где официально нет никакой рекламы.
Что произошло
- Telegram начал тестировать официальные рекламные сообщения. Их появление анонсировал основатель мессенджера Павел Дуров 26 октября.
- Ранее реклама в Telegram существовала в виде обычных постов, которые за деньги публиковали владельцы каналов.
- Теперь платформа станет посредником и тоже будет зарабатывать. «Официальные рекламные сообщения, которые внедряет Telegram, будут намного более комфортными для пользователей. Доход от таких рекламных объявлений позволит Telegram дальше предоставлять пользователям бесплатный и неограниченный сервис», — заявил Дуров.
Детали
- Основатель Telegram уточняет, что рекламные сообщения будут появляться только в общедоступных каналах с числом подписчиков не менее 1 тыс. человек. При этом рекламы не будет в списке чатов, личных беседах или группах.
- Реклама в мессенджере будет представлять собой короткий текст (до 160 символов) без картинок и внешних ссылок. При этом объявление может появиться только после просмотра всех новых сообщений в канале.
- Личные данные пользователей не будут использоваться, а «содержимое рекламных сообщений будет зависеть только от тематики каналов, в которых они выводятся», добавил Дуров.
- Первое время доход от рекламы будет получать только Telegram, но после того, как функцию запустят в полном объеме, часть рекламных доходов смогут получать и владельцы каналов.
Что говорят
Пользователи мессенджера в целом положительно отреагировали на введение рекламных объявлений. Пост Павла Дурова собрал более 23 тыс. комментариев.
- «Хорошая идея. Сделайте также разовую покупку в $20–$30 для отключения рекламы и добавления еще каких-то мелких плюшек», — написал Matthew.
- «Рад, удивлен тому, как долго телеграмм мог существовать без монетизации. Поддерживаю», — считает пользователь V.
- «Грамотная интеграция», — отметил Mikhail Skvortsov.
- «Давно пора было перезагрузить формат маркетинга — агрессивный таргет вытесняет твой интерес, а не пытается с ним подружиться», — заметил Andy Trofimov.
- «Я бы предпочел платить за телегу. Мне не жалко 500 рублей в месяц за любимый сервис», — сообщил Dmitry Orlov.
- «Очень круто это сделали, особенно по сравнению с другими мессенджерами», — написал Вячеслав Полтавец.
- «Бесячая штука. В каждом паблике отображается последней новостью», — считает Tangerine.
В цифрах
По данным октябрьского исследования консалтинговой компании Deloitte, в 2021 году Telegram стал вторым по популярности мессенджером в России (первым остается WhatsApp). Сотрудники Deloitte опросили 1600 респондентов в восьми федеральных округах.
- В среднем на телефоне россиянина установлено 4 мессенджера. Telegram есть у 61% опрошенных, 52% постоянно его используют.
- Как отмечается в исследовании, WhatsApp остается самым популярным, но уступает по индексу роста Telegram, который уже перегнал мессенджер Viber по охвату пользователей.
- В топ-5 популярных мессенджеров России вошли: WhatsApp (86% используют его), Telegram (есть у 61% опрошенных), Viber (установлен у 57% респондентов), Skype (у 57%), VK messenger (у 49%). За последний год рост показали Telegram (+11 п.п.) и Skype (+5 п.п.).
- В городах-миллионниках мессенджеры часто использует 76% населения, в городах с населением от 500 тыс. до 1 млн человек частота их использования составляет 70%, в городах, насчитывающих менее 500 тыс. жителей, — 69%.
По оценке рекламной биржи Telega.in, объем рекламы в русскоязычных Telegram-каналах составил 12,8 млрд рублей в 2020 году и может достичь 20 млрд руб. в 2021 году. Данных об объеме рекламного рынка зарубежных Telegram-каналов нет. Аналитики оценили возможный заработок Telegram с помощью нового инструмента.
- Рекламная выручка площадки без учета налогов может составить $2 млрд в год (около 142,3 млрд. рублей), уверен аналитик Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) Карен Казарян.
- Выручка от рекламных размещений в первый год работы нового инструмента может составить 10 млрд рублей, считает руководитель отдела маркетинга в социальных медиа OMD Content&Creation Анна Козырева.
У главного конкурента Telegram — мессенджера WhatsApp официально нет рекламных сообщений, компания зарабатывает на платных инструментах для общения бизнеса с клиентами WhatsApp Business, но свою выручку от них не раскрывает. Ранее появлялась информация, что реклама появится в WhatsApp в 2020 году. Официальной информации по этому поводу на сегодняшний день нет, но, по данным многочисленных источников, работа продолжается.
Совокупная выручка Viber не превышает $2 млрд (это показатель мобильного сегмента Rakuten Group, которая владеет Viber, туда также входят 5G-сервисы и стриминговое ТВ), при этом на долю рекламы приходится 20%.