Что произошло
Студия Colossal Order выпустила градостроительный симулятор Cities: Skylines II. Всего лишь спустя час после релиза в Steam число онлайн-игроков превысило 100 тыс. человек. Для сравнения: первая часть серии смогла собрать только 60 тыс.
- Разработчики заявили, что в новой игре появились широкие и во многом инновационные возможности по развитию городов. По их словам, Cities: Skylines II — «это самый реалистичный градостроительный симулятор на абсолютно другом уровне». В студии отметили, что во второй части игрокам придется столкнуться с различными препятствиями, в том числе с нашествиями крыс, лесными пожарами и торнадо.

- Однако на деле главной трудностью для игроков стали не испытания в симуляторе, а серьезные проблемы с оптимизацией. Пользователи жалуются на баги, зависания и вылеты из игры. Примечательно, что о низкой производительности симулятора издатель Paradox Interactive предупреждал заранее.

- Разработчики опубликовали в Steam статью с рекомендациями о том, как можно улучшить оптимизацию игры. В частности, они посоветовали снизить некоторые графические настройки, в том числе яркость экрана, а также отключить размытие в движении и дождаться окончания фоновой загрузки материалов.
- Примечательно, что стоимость Cities: Skylines II увеличилась в некоторых странах после релиза. Об этом Paradox тоже предупреждал заранее. Изменения коснулись в том числе пользователей турецких и казахстанских аккаунтов. В рублях цена повысилась с 1600 до 2199 рублей. Игра доступна на русском языке.
- В отдельном заявлении издатель подчеркнул, что намерен выпустить патчи, которые должны исправить проблемы с оптимизацией. В ответ на обвинения в халатном отношении он добавил, что разработчики хотели дать игрокам возможность насладиться симулятором как можно скорее, поэтому «откладывать выпуск было бы несправедливо».
Что говорят
Критики, хоть и признают недостатки Cities: Skylines II, в основном положительно оценили игру. На агрегаторе рецензий OpenCritic у второй части франшизы 74% одобрения.
City Skylines 2 — отличная игра в жанре градостроительства, у которой впереди светлое будущее благодаря обновлениям, модам и пользовательскому контенту. Пока все это омрачается плохой оптимизацией, и игре предстоит сделать еще несколько шагов, чтобы полностью раскрыть свой потенциал.
Hobby Consolas
Cities: Skylines 2 — это амбициозное продолжение, которое, возможно, взяло на себя слишком много.
IGN
По сравнению с предыдущей частью градостроительного симулятора, сиквел действительно стал лучше. Однако у него есть серьезные проблемы.
PC Gamer
Потребуется много доработок, чтобы привести этот симулятор в порядок.
GamesRadar+
Количественно оценить все особенности Cities: Skylines II не так-то просто. По мере того, как я все глубже погружаюсь в его сложные механики, в глаза бросается все больше новых и интересных возможностей. Сиквел амбициозен, он хочет, чтобы игроки жонглировали сотнями вариантов в процессе строительства города — в этом он преуспел. Но, к сожалению, постоянные технические проблемы в игре омрачают удачный геймплей.
Game Informer
Досье
- Первая часть Cities: Skylines была разработана финской компанией Colossal Order и издана Paradox Interactive в 2015 году.
- Основная задача игрока — строительство собственного города. Пользователь занимается планированием зон застройки, размещением дорог, налогообложением и даже организацией работ городских служб и общественного транспорта. В то же время игроку необходимо поддерживать уровень бюджета города, населения, здоровья, счастья, занятости, загрязнения и другие параметры.
- Разработкой Cities: Skylines в Colossal Order занимались 13 человек. В портфолио студии на тот момент уже была похожая по концепции игра Cities in Motion — симулятор городского транспорта.
- От критиков первая часть получила преимущественно положительные отзывы. Они похвалили игру за понятные и логичные законы функционирования города, геймплей и инновационные решения. Например, разработчики позволили игрокам детально управлять зонами застройки, которые лишились жестких границ в рамках прямоугольника. Рейтинг игры на OpenCritic — 83%.
Во что еще поиграть
«Московские новости» собрали лучшие градостроительные симуляторы в разной тематике.
- Tropico 6 (2019) от студии Limbic Entertainment. Игрок берет на себя роль «Эль Президенте», возглавляющего Тропико — государство, расположенное на Карибских островах. Основная цель — удержаться у власти. Сделать это можно различными способами, например улучшая город и отношения с народом. Также можно устраивать рейды на другие острова. Tropico 6 стала самой успешной игрой в рамках франшизы и заработала на 50% больше, чем предыдущая часть. Рейтинг Tropico 6 на OpenCritic — 78%.
- Frostpunk (2018) от 11 bit studios. Сюжет градостроительного симулятора разворачивается в конце XIX века, когда в мире начинается похолодание. В результате вся Земля покрывается льдом и снегом, а выжившие отправляются в Арктику, где добираются до мощного генератора, вокруг которого им нужно создать новое поселение Нью-Лондон. Игроку предстоит с умом возводить дома, медицинские пункты и попутно решать многочисленные проблемы. Продержаться в суровых условиях надо 45 дней. На OpenCritic игра получила 86% одобрения.
- Anno 1800 (2019) от Ubisoft. Седьмая часть франшизы. По сюжету главный герой возвращается из Нового Света на похороны своего отца. Вместе с сестрой ему нужно раскрыть обстоятельства его смерти, а также возродить крупный промышленный город. Рейтинг игры на OpenCritic — 82%.
- Banished (2014) от Shining Rock Software. В этом симуляторе игрок управляет группой поселенцев-изгнанников, которые хотят построить свое поселение. Игроку предстоит развивать хозяйство и торговлю, собирать урожай и преодолевать различные препятствия. У релиза 74% положительных рецензий на OpenCritic.
- Surviving Mars (2018) от Haemimont Games. Симулятор колонизации Марса. Игрок должен обеспечить развитие колонии без поставок ресурсов с Земли, а также проводить исследования на Красной планете. У Surviving Mars 77% одобрения на OpenCritic.
Фото обложки: Paradox Interactive