Мир в огнеДетали

«Год потерянного багажа»: в 2022-м в аэропортах по всему миру повредили или задержали 26 млн чемоданов и сумок

В 2022 году в мире показатель задержанных, поврежденных или утерянных сумок достиг 7,6 единицы на тысячу пассажиров, выяснили в компании SITA.

Что произошло

Исследовательская компания SITA признала 2022-й «годом потерянного багажа»: число задержек, повреждений и утерь сумок достигло 7,6 единицы на тысячу пассажиров.

В цифрах

На международных рейсах показатель неправильной обработки багажа достиг 19,3 сумки на тысячу пассажиров. Это в 8 раз больше, чем на внутренних рейсах (2,4 сумки). Для сравнения: в 2021-м эти показатели составили 8,7 и 1,85 соответственно.

Детали

Из 26 млн неправильно обработанных единиц багажа 13% — чемоданы и сумки, поврежденные грузчиками. Отрасль столкнулась с острой нехваткой работников: во время пандемии проходили масштабные сокращения. 

Тенденция

Пассажиропоток постепенно возвращается к допандемийным показателям: в 2022 году авиакомпании по всему миру перевезли 3,42 млрд человек. При этом внутренние перевозки восстанавливаются активнее, чем международные.

Что произошло

  • Исследовательская компания SITA зафиксировала «год потерянного багажа»: авиационная отрасль не справилась с резким ростом числа путешественников. 
  • Так, по данным SITA, в 2022 году показатель неправильно обработанного багажа достиг 7,6 сумки на тысячу пассажиров. Для сравнения: в 2019 году этот показатель составил 4,35 сумки. Неправильно обработанным багажом считаются задержанные, поврежденные или утерянные сумки, чемоданы и т.д. 
  • Аналитики SITA отмечают, что индустрию застало врасплох «быстрое возвращение к работе»: внезапный приток путешественников, вызванный смягчением коронавирусных ограничений, привел к «глобальным проблемам и значительным сбоям в работе от Европы до Северной и Южной Америки», а в аэропортах начали появляться «горы багажа».

В цифрах

  • На международных рейсах показатель неправильной обработки багажа достиг 19,3 сумки на тысячу пассажиров. Это в 8 раз больше, чем показатель на внутренних рейсах (2,4 сумки). По словам аналитиков SITA, это связано с тем, что международные перелеты чаще всего осуществляются с пересадками. 
  • Так, в 2022 году на долю ошибок сотрудников, совершенных по невнимательности во время пересадки пассажира, пришлось 42% случаев неправильной обработки багажа.
  • Авиакомпании, работающие в Европе, чаще других задерживают или теряют чемоданы: показатель неправильной обработки багажа у них — 15,7 сумки на тысячу пассажиров. Для сравнения: в Северной Америке эта цифра составила 6,35, а в Азиатско-Тихоокеанском регионе — 3,04. В SITA отмечают, что крупные аэропорты сильнее других ощутили увеличение потока пассажиров, поэтому и чаще сталкивались с задержками багажа. 

Детали

  • Рост числа случаев неправильного обращения с багажом означает, что развитие отрасли значительно замедлилось, отмечают эксперты. За предыдущее десятилетие фиксировалось улучшение в обработке багажа за счет технологических достижений и автоматизации работы — например, аэропорты начали использовать сортировочных роботов. Однако во время пандемии многие профессиональные грузчики потеряли работу — из-за сокращения инвестиций и потока пассажиров. 
  • Поэтому сегодня отрасль сталкивается с нехваткой рабочей силы и отсутствием опыта у новых сотрудников. В целом из 26 млн неправильно обработанных единиц багажа в 2022 году 13% — это поврежденные грузчиками чемоданы, еще 7% — утерянные или украденные сумки.
  • Например, в сентябре 2022-го ночные регулярные рейсы, вылетающие из аэропорта Анталии в Москву, несколько дней подряд не доставляли багаж россиян. Так, 21 сентября в зоне выдачи багажа в аэропорту Внуково собрались очереди в 600 человек. Они массово писали заявления на возврат багажа. При этом в аэропорту для этих целей работает лишь одно окно с одним сотрудником, поскольку обычно потери не носят массовый характер и оформление возврата занимает считаные минуты.
  • В авиакомпании Turkish Airlines заявили, что не смогли перегружать самолеты из-за погодных условий. Однако эксперты предположили, что причинами происходящего на турецких рейсах может быть резкое увеличение авиаперевозок и нехватка рабочих рук. Воздушные гавани сократили примерно 70% персонала во время коронавируса, а приняли на работу только 40%. В итоге произошел «резкий рост перевозок, а количество профессиональных грузчиков — все еще недостаточно», пишет The Guardian. 

Тенденция

  • В 2022 году авиакомпании по всему миру перевезли 3,42 млрд пассажиров. Для сравнения: в 2021-м этот показатель составил 2,28 млрд. В течение прошлого года глобальные авиапассажирские перевозки набрали обороты и существенно восстановились, отмечают эксперты. 
  • Пассажиропоток восстановился до 68,5% от объема перевозок в допандемийный, 2019 год. Лидировали в отрасли североамериканские перевозчики, на втором месте — латиноамериканские, а на третьей — европейские. При этом во всем мире внутренние перевозки восстанавливались быстрее, чем международные. 
  • Так, спрос на внутреннем рынке перевозок США оставался высоким в течение всего года и достиг 94,1% трафика 2019 года. В Бразилии внутренний трафик восстановился до 94,6% от уровня 2019-го, в Индии — до 85,7%, а в Японии — до 74,1%. Опасения путешественников по поводу новых вспышек COVID-19 в этих странах «практически исчезли», говорят аналитики. На фоне ослабления коронавирусных ограничений существенно восстановились и международные пассажирские перевозки: рост в годовом исчислении составил 152,7%.

Фото обложки: Wilfredo Lee / AP / TASS

Копировать ссылкуСкопировано