КиберпанкДетали

Главный конкурент Tinder привлек $2,15 млрд в ходе IPO

Размещение Bumble прошло удачнее, чем у ее основного конкурента — Match Group, владеющего Tinder. 

Компании, сооснователем которой является россиянин, удалось продать 50 млн своих акций по цене $43. 

Сервис для знакомств Bumble, основанный российским бизнесменом Андреем Андреевым, привлек $2,15 млрд в ходе первичного размещения акций на американской бирже Nasdaq, сообщает Bloomberg. Это больше, чем предполагалось изначально.

  • Bumble планировала вывести на биржу 45 млн акций по цене от $28 до $30 и привлечь $1,8 млрд. 
  • Накануне IPO компания пересмотрела свое решение и объявила, что разместит 50 млн своих бумаг по цене $37–39 за штуку. 
  • В итоге Bumble удалось продать акции по $43 и привлечь $2,15 млрд.
  • В ходе первичного размещения сервис получил оценку в $8,2 млрд.

Bumble объявила о выходе на биржу в начале 2021-го. Первичное размещение этой компании прошло удачнее, чем у ее конкурента — Match Group, владеющей Tinder и другими сервисами знакомств. 

Match Group вышла на биржу в ноябре 2015-м и принесла своим владельцам в 5 раз меньше, чем Bumble: $400 млн.

Контекст 

Сервис Bumble создала в 2014 году сооснователь и экс-президент по маркетингу Tinder Уитни Вульф Херд. Она покинула Tinder со скандалом, подав в суд за дискриминацию и домогательства со стороны экс-бойфренда и по совместительству топ-менеджера компании. Херд решила основать свой бизнес. Российский миллиардер Андрей Андреев предложил стать ее партнером. Он вложил в Bumble первые $10 млн и стал владельцем 79% акций компании. 20% изначально принадлежало Уитни Вульф Херд. 

Для Андреева Bumble — не первый подобный проект. В 2004 году он создал дейтинговый сайт «Мамба» (позднее был переименован в Wamba), а в 2006-м — сервис онлайн-знакомств Badoo, который получил распространение в 190 странах. 

В 2019 году разработчик и бизнесмен продал свой контрольный пакет MagicLab, объединявший в себе компанию Badoo, Bumble, Chappy и Lumen, американской инвестиционной корпорации Blackstone. 

  • По данным на третий квартал 2020-го, аудитория сервиса Bumble составила 42 млн активных пользователей в месяц. Платную подписку оформили 2,4 млн клиентов. 
  • У Tinder 57 млн активных пользователей в месяц и 5,9 млн платных подписок. 
  • Показатели Badoo меньше. Аудитория сервиса составляет 28,4 млн активных пользователей в месяц.

Отличительная особенность Bumble состоит в том, что сервис более ориентирован на женщин. По правилам, они первыми пишут понравившимся мужчинам. Потенциальные партнеры могут поставить лайк понравившимся девушкам, но все-таки первый шаг в общении сделать не могут — это продиктовано соображениями защиты представительниц слабого пола от нежелательных контактов. 

На чем зарабатывают сервисы знакомств 

В списке самых прибыльных сайтов для знакомств лидирует Tinder. По данным на июль 2020-го, только за этот месяц пользователи потратили в приложении $68,5 млн. На втором месте — Bumble, чья выручка за второй летний месяц прошлого года превысила $16,8 млн. 

Дейтинговые сайты и приложения для знакомств используют несколько способов монетизации.

  • Некоторые ресурсы, например Match.com, предлагают платную подписку на определенный срок от месяца до года. Реже встречаются взносы за регистрацию. 
  • Модель freemium предполагает предоставление дополнительных опций за деньги. По этому пути пошел Tinder. Пользоваться приложением можно бесплатно, но за деньги можно получить смену местоположения, а также Boost профиля, повышающий количество просмотров и вероятность других совпадений, неограниченные свайпы (пролистывания аккаунтов потенциальных партнеров), возможность посмотреть, кто поставил лайки аккаунту пользователя. На том же модели зарабатывает и Bumble. Приложение предлагает за дополнительные деньги функцию Spotlight — подъем профиля в списке совпадений на полчаса. Еще одна дополнительная опция Boost позволяет восстановить исчезающие за 24 часа симпатии, видеть всех, кому понравился профиль.
  • Сервисы знакомств зарабатывают и на рекламе. Во время поиска партнеров появляются баннеры, предлагающие различные товары. Чаще всего это цветы, сувениры, нижнее белье — все, что пользуется спросом у пользователей сервисов знакомств. 
Копировать ссылкуСкопировано