Мир в огнеДетали

Главное за день

Главные события в России и мире на 17 января: законопроект о QR-кодах в РФ снят с рассмотрения, поставки товаров из Китая под угрозой из-за «омикрона», более 70 крупных брендов, включая Coca-Cola, PepsiCo, IKEA и Nestle, выступили с совместным заявлением о необходимости снижения производства пластика.

Законопроект о QR-кодах в России снят с рассмотрения

Совет Государственной Думы единогласно снял с рассмотрения законопроект о QR-кодах, сообщил председатель Госдумы Вячеслав Володин.

  • Документ предусматривал предъявление QR-кодов о вакцинации от коронавируса в общественных местах.
  • Ранее в парламент был внесен законопроект о необходимости сертификатов о вакцинации для проезда на общественном транспорте, однако его сняли с рассмотрения в декабре 2021 года.

Гейм-индустрия захватила досуг россиян, при этом приставки вызывают все меньше интереса

В последние несколько лет игровой рынок в России демонстрирует устойчивый рост, в том числе благодаря пандемии. Геймеры тратят столько же денег и времени на цифровые развлечения, сколько среднестатистический россиянин на поход в кино или просмотр сериала.

  • В 2020 году отечественный рынок видеоигр вырос на 7,5%, по данным из отчета PwC. В 2021-м рост составил 7,7%, объем рынка достиг 158 млрд рублей.
  • Мировые показали демонстрировали обратную динамику. В 2020-м прирост составил 14,7%, а через год — 8%. По итогам 2021 года объем рынка составил $148 млрд (11,2 трлн рублей, по курсу на 16.01.2022).
  • По данным аналитиков Steam, в 2020 году время, проведенное пользователями за игрой, выросло в мире на 50,7% по сравнению с 2019 годом.
  • Капитализация лидеров в гейм-индустрии на сегодняшний день сопоставима с объемом ведущих компаний традиционных сфер. Например, Activision Blizzard (разработчик Call of Duty и World of Warcraft) оценивается в $50,93 млрд, а производитель спортивной одежды и обуви Adidas — в $55,71 млрд (по данным на 17.01.2022).

Поставки товаров из Китая снова под угрозой, на этот раз из-за «омикрона»

В стране распространяется новый штамм «омикрон». Его очаги обнаружили в Пекине, Шанхае, Тяньцзине и других городах.

  • 16 января в Китае выявили 166 новых заболевших внутри страны. ​​
  • Как отметил Bloomberg, вспышек «омикрона» еще не так много, однако они вызывают опасения властей, так как штамм пришел в крупные города в преддверии важных событий. 
  • 1 февраля в КНР отмечают Новый год: миллионы жителей навещают свои семьи. Кроме того, 4 февраля в Пекине должны стартовать зимние Олимпийские игры. 

Чтобы новый штамм не распространился по стране, власти Китая усилили меры безопасности и ввели новые ограничения. Миллионы людей находятся на карантине.

  • В двух городах провинции Хэнань местные власти попросили жителей оставаться дома, запретили им пользоваться транспортом, а также временно закрыли все рестораны.
  • Гонконг приостановил транзитные рейсы из большинства стран мира, в городе закрыты школы и детские сады.
  • Власти Пекина с 22 января обяжут всех, кто приезжает в город, пройти дополнительный тест на COVID-19 в течение 72 часов после прибытия.

Переработка уже не поможет: 70 крупных брендов призвали сократить использование пластика


Более 70 крупных брендов, среди которых Coca-Cola, PepsiCo, IKEA и Nestle, выступили с совместным заявлением о необходимости снижения производства пластика. Для этого, по их мнению, необходимо международное соглашение. Заявление опубликовали в преддверии конференции Ассамблеи ООН по окружающей среде (UNEA 5.2), которая пройдет в феврале. Там встретятся политики из разных стран, чтобы обсудить возможность подписания соглашения о сокращении производства пластика. 

  • Соглашение, как пишет Reuters, направлено на преодоление кризиса пластиковых отходов, которые скапливаются на свалках, засоряют океаны и дикую природу.
  • В своем заявлении бренды отметили, что «UNEA 5.2 — это решающий и самый благоприятный момент, чтобы переломить ситуацию с глобальным кризисом пластикового загрязнения».
  • Однако инициативы по сокращению производства пластика «вероятно столкнутся с сопротивлением со стороны крупных нефтяных и химических компаний и стран-производителей пластика», включая США, отметили в Reuters.

Власти Британии агитируют против защиты личных данных в мессенджерах ради безопасности детей. В МВД открыто заявили, что шифрование снижает эффективность слежки за гражданами

Правительство Великобритании заказало масштабную PR-кампанию против введения сквозного шифрования в мессенджерах. По данным издания, власти намерены мобилизовать общественность путем различных манипулятивных акций, чтобы не дать компании Meta внедрить автоматическое шифрование в свои проекты (Facebook Messenger, Instagram) или расширить его (в WhatsApp).

  • Правительство заключило контракт с рекламным агентством M&C Saatchi, которое «отпочковалось» от компании Saatchi & Saatchi. Последняя известна тем, что придумала знаменитый плакат Labour isn't working («Лейборизм не работает») в рамках кампании консерваторов во время парламентских выборов в 1979 году. Партия выиграла, а лидер фракции Маргарет Тэтчер стала премьер-министром Великобритании.
  • Одна из запланированных акций призвана «давить на чувства» британцев. По сценарию два актера (взрослый и ребенок) будут помещены в стеклянный бокс. У обоих в руках смартфон. При этом взрослый наблюдает за тем, что делает ребенок. Далее стекло начнет темнеть, и наконец «наблюдателю», как и зрителям, перестает быть видно, что происходит внутри бокса.
  • К кампании могут привлечь и родителей. Предполагается, что они обратятся к главе Meta Марку Цукербергу, используя статус на своей странице.
  • В британском МВД заявили, что на кампанию выделено около £534 тыс. (примерно $728 тыс.). Она должна начаться в ближайшие несколько дней, отмечает RL.
Копировать ссылкуСкопировано