Перспектива
Эксперты назвали продукты, которые могут стать крайне популярными в 2022 году.
Тенденция
Все больше людей будут выбирать безалкогольные напитки и придерживаться редукторианства.
Контекст
В 2021 году индустрия общепита столкнулась с множеством проблем, вызванных пандемией коронавируса.
Детали
В конце 2020 года эксперты также пытались предугадать фуд-тренды на 2021-й, тогда прогнозировали популярность нута и пасты ручной работы.
Перспектива
По прогнозам крупной американской сети супермаркетов Whole Foods Market, специализирующейся на продуктах без искусственных консервантов, красителей и усилителей вкуса, в 2022-м основными трендами станут продукты растительного происхождения.
- Перевернут игру на рынке снеков в следующем году семечки. Этот продукт является источником белка и ненасыщенных жиров и может заменить крекеры.
- Цитрус
юзу , выращиваемый в Японии, Корее и Китае, уже используют в салатах, майонезе и напитках, но в 2022 году он будет чаще встречаться как на полках магазинов, так и в ресторанных блюдах. - В 2022-м на смену
матче может прийтиморинга . Измельченную морингу уже сейчас добавляют в коктейли, соусы и выпечку, иногда она появляется в десертах и протеиновых батончиках. - Чаще в блюдах и продуктах будут также встречаться куркума и
гибискус .
Портал Delish ожидает роста популярности альтернатив широко используемых продуктов.
- В 2021 году в Швеции создали картофельное молоко, которое может стать одним из самых востребованных диетических продуктов. Ожидается, что напиток скоро поступит в продажу во всех странах мира.
- В 2022 году паста из семян подсолнечника станет одним из мировых фуд-трендов. Продукт является альтернативой популярному арахисовому маслу и, вероятно, обойдет другие его заменители — пасты из миндаля и кешью.
Не менее экзотичные прогнозы дают эксперты исследовательской компании Technomic.
- На мировой рынок выйдет авокадо-кофе — напиток из Индонезии. Он состоит из авокадо, сгущенного молока, льда и кофе. Его оригинальное название Jus Alpukat, что можно дословно перевести как «сок авокадо», но при этом напиток больше похож на шейк — все ингредиенты смешиваются в блендере. По желанию авокадо-кофе можно сделать без кофеина или добавить в него шоколадный сироп, чтобы напиток был больше похож на десерт.
- Растет популярность сыра
халуми . Сеть быстрого питания Burger King уже подхватила этот тренд, включив в меню бургер и салат с халуми.
Тенденции
- В 2021 году аналитики Whole Foods и Delish зафиксировали рекордный рост популярности джина, виски и текилы с нулевым содержанием спирта.
Миллениалы изумеры во время карантина из-за пандемии коронавируса увлеклись трезвым образом жизни, поэтому безалкогольные напитки, которые имеют вкус алкоголя, станут трендом 2022 года. - В компании Whole Foods также отмечают, что стремительно набирает популярность редукторианство — компромисс между вегетарианством и мясоедством. Такая система подходит тем, кто любит растительную пищу, но еще не готов отказаться от животного белка. Редукторианство предполагает сокращение потребления мяса, молочных продуктов и яиц.
- Наметились и тенденции, которых будут придерживаться рестораны в следующем году, отметили в Delish. Одна из них — короткое меню. Уже сейчас люди отдают предпочтение заведениям с небольшим перечнем блюд, но вкусно и качественно приготовленной едой. Эксперты считают, что этот тренд в 2022 году будет набирать обороты, как и популярность
«дарк китчен» иdog-friendly заведений.
Контекст
В 2021 году индустрия общепита испытала на себе влияние пандемии коронавируса.
- Цены на перевозку контейнеров по самому востребованному в мире маршруту из Китая в США через Тихий океан взлетели в 6 раз (в Европу — в 10). Кроме того, поднялись цены на макулатуру и прочее сырье, которое используется для изготовления упаковок, пишет BBC.
- Издание отмечает, что все это спровоцировало рост цен на еду: выросли цены на пальмовое масло, кофе, сахар, апельсины, зерно.
- В октябре 2021 года из-за перебоев с поставками топлива в Великобритании возник продовольственный кризис. Каждый шестой не мог купить необходимые товары. Похожая ситуация возникла в США, там тоже столкнулись с нехваткой некоторых продуктов, отмечает CNN.
- По прогнозам Technomic, перебои с поставками, дефицит кадров и упаковочных материалов сохранятся в 2022 году и будут значительно влиять на пищевую индустрию.
Детали
На экспертные прогнозы фуд-трендов 2021 года серьезное влияние оказали пандемия коронавируса и изменения условий жизни, связанные с ней.
- Прогнозировалось, что в 2021 году в тренде будут растительные продукты и паста ручной работы. Предсказывали и рост популярности домашних заготовок, так как во время ковид-карантина многие люди всерьез увлеклись консервированием.
- Кроме того, фуд-трендами 2021 года называли нут и продукты со вкусом кофе — шоколадные батончики, смузи, алкогольные напитки.
- Обещанные тенденции на 2021 год во многом объяснялись неблагоприятной обстановкой в связи с пандемией коронавируса. Так, специалисты прогнозировали рост значимости доставки, популярность кулинарных мастер-классов онлайн и новую роль завтраков — с переходом многих на удаленную работу появилось время уделять внимание этому приему пищи не только по выходным.
Фото обложки: Freepik