Мир в огнеДетали

Фуд-тренды 2022: картофельное молоко, халуми и семечки. Что мы будем есть в наступившем году

Специалисты предрекают популярность растительным продуктам, индонезийскому напитку на основе кофе и авокадо, а также безалкогольным версиям спиртных напитков.

Перспектива

Эксперты назвали продукты, которые могут стать крайне популярными в 2022 году.

Тенденция

Все больше людей будут выбирать безалкогольные напитки и придерживаться редукторианства. 

Контекст

В 2021 году индустрия общепита столкнулась с множеством проблем, вызванных пандемией коронавируса. 

Детали

В конце 2020 года эксперты также пытались предугадать фуд-тренды на 2021-й, тогда прогнозировали популярность нута и пасты ручной работы. 

Перспектива 

По прогнозам крупной американской сети супермаркетов Whole Foods Market, специализирующейся на продуктах без искусственных консервантов, красителей и усилителей вкуса, в 2022-м основными трендами станут продукты растительного происхождения.

  • Перевернут игру на рынке снеков в следующем году семечки. Этот продукт является источником белка и ненасыщенных жиров и может заменить крекеры. 
  • Цитрус юзу, выращиваемый в Японии, Корее и Китае, уже используют в салатах, майонезе и напитках, но в 2022 году он будет чаще встречаться как на полках магазинов, так и в ресторанных блюдах.
  • В 2022-м на смену матче может прийти моринга. Измельченную морингу уже сейчас добавляют в коктейли, соусы и выпечку, иногда она появляется в десертах и протеиновых батончиках. 
  • Чаще в блюдах и продуктах будут также встречаться куркума и гибискус

Портал Delish ожидает роста популярности альтернатив широко используемых продуктов.

  • В 2021 году в Швеции создали картофельное молоко, которое может стать одним из самых востребованных диетических продуктов. Ожидается, что напиток скоро поступит в продажу во всех странах мира.
  • В 2022 году паста из семян подсолнечника станет одним из мировых фуд-трендов. Продукт является альтернативой популярному арахисовому маслу и, вероятно, обойдет другие его заменители — пасты из миндаля и кешью. 

Не менее экзотичные прогнозы дают эксперты исследовательской компании Technomic.

  • На мировой рынок выйдет авокадо-кофе — напиток из Индонезии. Он состоит из авокадо, сгущенного молока, льда и кофе. Его оригинальное название Jus Alpukat, что можно дословно перевести как «сок авокадо», но при этом напиток больше похож на шейк — все ингредиенты смешиваются в блендере. По желанию авокадо-кофе можно сделать без кофеина или добавить в него шоколадный сироп, чтобы напиток был больше похож на десерт.
  • Растет популярность сыра халуми. Сеть быстрого питания Burger King уже подхватила этот тренд, включив в меню бургер и салат с халуми.

Тенденции

  • В 2021 году аналитики Whole Foods и Delish зафиксировали рекордный рост популярности джина, виски и текилы с нулевым содержанием спирта. Миллениалы и зумеры во время карантина из-за пандемии коронавируса увлеклись трезвым образом жизни, поэтому безалкогольные напитки, которые имеют вкус алкоголя, станут трендом 2022 года.
  • В компании Whole Foods также отмечают, что стремительно набирает популярность редукторианство — компромисс между вегетарианством и мясоедством. Такая система подходит тем, кто любит растительную пищу, но еще не готов отказаться от животного белка. Редукторианство предполагает сокращение потребления мяса, молочных продуктов и яиц. 
  • Наметились и тенденции, которых будут придерживаться рестораны в следующем году, отметили в Delish. Одна из них — короткое меню. Уже сейчас люди отдают предпочтение заведениям с небольшим перечнем блюд, но вкусно и качественно приготовленной едой. Эксперты считают, что этот тренд в 2022 году будет набирать обороты, как и популярность «дарк китчен» и dog-friendly заведений. 

Контекст 

В 2021 году индустрия общепита испытала на себе влияние пандемии коронавируса. 

  • Цены на перевозку контейнеров по самому востребованному в мире маршруту из Китая в США через Тихий океан взлетели в 6 раз (в Европу — в 10). Кроме того, поднялись цены на макулатуру и прочее сырье, которое используется для изготовления упаковок, пишет BBC.
  • Издание отмечает, что все это спровоцировало рост цен на еду: выросли цены на пальмовое масло, кофе, сахар, апельсины, зерно.
  • В октябре 2021 года из-за перебоев с поставками топлива в Великобритании возник продовольственный кризис. Каждый шестой не мог купить необходимые товары. Похожая ситуация возникла в США, там тоже столкнулись с нехваткой некоторых продуктов, отмечает CNN.
  • По прогнозам Technomic, перебои с поставками, дефицит кадров и упаковочных материалов сохранятся в 2022 году и будут значительно влиять на пищевую индустрию.

Детали

На экспертные прогнозы фуд-трендов 2021 года серьезное влияние оказали пандемия коронавируса и изменения условий жизни, связанные с ней.

  • Прогнозировалось, что в 2021 году в тренде будут растительные продукты и паста ручной работы. Предсказывали и рост популярности домашних заготовок, так как во время ковид-карантина многие люди всерьез увлеклись консервированием.
  • Кроме того, фуд-трендами 2021 года называли нут и продукты со вкусом кофе — шоколадные батончики, смузи, алкогольные напитки.
  • Обещанные тенденции на 2021 год во многом объяснялись неблагоприятной обстановкой в связи с пандемией коронавируса. Так, специалисты прогнозировали рост значимости доставки, популярность кулинарных мастер-классов онлайн и новую роль завтраков — с переходом многих на удаленную работу появилось время уделять внимание этому приему пищи не только по выходным.

Фото обложки: Freepik

Копировать ссылкуСкопировано