Мир в огнеДетали

Facebook, Google и Twitter объявили о совместном противостоянии фейкам на выборах в США

Помимо Facebook, Google и Twitter документ подписали Microsoft, LinkedIn, Reddit, Verizon Media, Pinterest и Wiki Media. Вместе они будут бороться с дезинформацией до и после выборов 3 ноября.

Девять ведущих цифровых компаний США - Facebook, Google, Microsoft, Twitter, LinkedIn, Reddit, Verizon Media, Pinterest и Wiki Media - сделали совместное заявление о мерах против дезинформации на предстоящих выборах в Соединенных Штатах Америки. Документ разместила  компания Facebook в своем новостном аккаунте в Twitter.

  • Основная задача совместных действий IT-компаний – обеспечить надежность информации о выборах 3 ноября.
  • Как говорится в документе, IT-компании будут взаимодействовать друг с другом и делиться обновленными данными до и после ноябрьских выборов.

Заявление было сделано по итогам заседания комитета по торговле Сената США 28 октября, в котором участвовали глава Facebook Марк Цукерберг, глава Twitter Джек Дорси и глава Google Сундар Пичаи.

Заседание Сената США 28 октября

Слушания в Сенате были посвящены обсуждению 230-й статьи Закона «О защите нравственности в интернете». По ней соцсети в большинстве случаев не несут ответственности за высказывания их пользователей и одновременно обладают широкими полномочиями по блокировке и другим формам контроля пользовательского контента.

Инициаторами проведения слушаний стали сенаторы от Республиканской партии США, считающие, что интернет-платформы цензурируют консервативный контент в социальных сетях.

  • Члены Республиканской партии хотят пересмотреть положения закона и возложить на компании больше ответственности за управление контентом и его распространение в сети.
  • Члены Демократической партии также не довольны действующей редакцией закона и хотят возложить на IT-компании ответственность за распространение дезинформации, в том числе связанной с политической рекламой.

В своих выступлениях главы Facebook, Twitter и Google заявили, что они стараются сочетать свободу слова пользователей с поддержанием общественной безопасности.

  • Глава Google Сундар Пичаи заявил, что менять правила в этой сфере нужно с большой осторожностью и с пониманием того, какие последствия могут быть для бизнеса и пользователей.
  • По словам главы Twitter Джека Дорси, отмена 230-й статьи приведет к тому, что люди полностью пересмотрят принципы общения в Интернете. При этом Дорси готов поддержать требование о большей прозрачности данных.
  • Глава Facebook Марк Цукерберг подчеркнул важность статьи и отметил, что в случае ее отмены интернет-компании будут вынуждены прибегать к прямой цензуре, чтобы избежать юридических рисков.

Контекст

IT-компании и до официального заявления 28 октября сообщали об изменениях в своей политике, связанных с размещением политического контента в преддверии и в день выборов в США.

  • В октябре 2019 года сеть Twitter приняла решение полностью отказаться от размещения политической рекламы. По словам главы Twitter Джека Дорси, реклама в социальных сетях крайне эффективна и создает риски для политической жизни, так как с ее помощью можно повлиять на голоса избирателей.
  • В начале сентября 2020 года глава Facebook Марк Цукерберг заявил, что соцсеть перестанет принимать для показа новую политическую рекламу за неделю до 3 ноября.
  • В конце сентября 2020 года Google проинформировала своих рекламодателей, что не будет показывать политическую рекламу после закрытия избирательных участков 3 ноября. По мнению руководства компании, эта мера поможет избежать психологического давления на общественное мнение и подсчет голосов.

Обвинения IT-компаний в распространении дезинформации на выборах-2016 в США

В декабре 2018 года две группы экспертов по заказу Сената США подготовили доклады, посвященные вмешательству в американские выборы 2016 года. 

  • Эксперты New Knowledge проанализировали более 10 млн постов в Twitter, связанных с поддельными аккаунтами, более 116 тысяч постов в Instagram и 61 тысяч— в Facebook. Они пришли к выводу, что IT-платформы искажали и утаивали информацию о фейковых новостях.
  • Еще один доклад по заказу Сената подготовила другая группа ученых Оксфордского университета и экспертов компании Graphika. Они проанализировали несколько миллионов публикаций в Facebook, Twitter, Instagram, видеозаписей на YouTube и пришли к схожим выводам.

Фото обложки: Michael Reynolds/Cnp/Keystone Press Agency/Globallookpress

Копировать ссылкуСкопировано