Мир в огнеДеталиВыборы в США

Facebook будет фильтровать контент в случае волнений после выборов в США

Скорость распространения популярных у пользователей публикаций планируют искусственно занижать.
Подобные меры уже были использованы Facebook во время этнических конфликтов в Шри-Ланке и Мьянме.

Социальная сеть Facebook планирует воспользоваться на президентских выборах в США инструментами для предотвращения этнических конфликтов, которые ранее уже использовала в Шри-Ланке и Мьянме. Об этом сообщает The Wall Street Journal со ссылкой на источники, знакомые с планами руководства соцсети. В IT-компании намерены искусственно занижать скорость распространения публикаций, которые пользуются популярностью у пользователей. Помимо этого, службы безопасности соцсети будут активнее и менее избирательно блокировать контент, который потенциально направлен на разжигание ненависти. 

События в Юго-Восточной Азии и инструменты Facebook 

  • В апреле 2019 года власти Шри-Ланки на три дня заблокировали Facebook после теракта, в результате которого погибли больше 200 человек. Власти страны объяснили это попыткой остановить распространение дезинформации, которая может привести к дальнейшему насилию. В Facebook заявили, что команда IT-компании работает над тем, чтобы поддержать тех, кто оказывает первую помощь пострадавшим, а также правоохранительным органам. Кроме этого Facebook  начал оперативно выявлять и удалять фейковый и разжигающий межнациональную ненависть контент.
  • В 2018 году агентство Reuters обнаружило в Facebook тысячи постов на бирманском языке, разжигающих ненависть в отношении проживающих в Мьянме мусульман-рохинджа. Социальная сеть внедрила дополнительные инструменты для автоматической идентификации и удаления таких записей.
  • Facebook также может изменить настройки ленты новостей. Публикации, набирающие популярность, будут ограничиваться в выдаче на персональные ленты новостей.

Меры призваны снизить подверженность пользователей Facebook фейкам, сенсациям и подстрекательствам к насилию. 

Facebook в преддверии выборов в США 

  • 19 октября стало известно, что Facebook и Instagram удалили 120 тысяч публикаций, которые были размещены с целью затруднить проведение президентских выборов в США.
  • Чтобы обеспечить безопасность на американских выборах Facebook и Instagram не позволили опубликовать 2,2 миллиона рекламных объявлений. 
  • Также в социальный сети опубликовали 150 миллионов предупреждений относительно публикаций с дезинформацией.
  • В начале сентября 2020 года создатель Facebook Марк Цукерберг предупредил, что после выборов в США могут начаться беспорядки.
  • Цукерберг отметил, что социальная сеть намерена помечать публикации, направленные на лишение результатов президентских  выборов легитимности.
  • Глава Facebook рассказал, что в социальной сети публикации кандидатов, которые объявят о своей победе до того, как появятся официальные результаты голосования, будут помечены специальным знаком. 

Facebook и президентские выборы в США в 2016 году 

  • В 2016 году ряд СМИ обвинили социальную сеть в том, что она привела Дональда Трампа к победе на президентских выборах и в распространении ложных новостей в дни президентских выборов. Руководство технологической компании эти обвинения отрицает. 
  • Часть публикаций, по утверждению СМИ, являлась российской рекламой, которая была якобы связана с попытками России вмешаться в выборы США. 

Контекст 

  • 3 ноября в США пройдут выборы на пост президента США.
  • Джозеф Байден, лидер демократической партии, бывший вице-президент США, является главным соперником республиканца и действующего президента Дональда Трампа. 
  • 23 октября состоялись  финальные дебаты Трампа и Байдена. Оба кандидата заявили, что Россия хочет их поражения на выборах. За дебатами наблюдали 63 миллиона телезрителей. 
  • По информации агрегатора опросных данных RealClearPolitics, к 26 октября рейтинг Трампа составляет 42,8%, Байдена на предстоящих выборах готовы поддержать 50,8% американских избирателей.
Копировать ссылкуСкопировано