КапиталДетали

Европейцы избавляются от ненужных рождественских подарков. Магазины, позволяющие решить эту проблему, открываются в Англии

Британцы ежегодно тратят на ненужные презенты около £5 млрд.

Россияне обычно передаривают ненужные вещи, но в последние годы набирает популярность тренд на их продажу.

Что происходит

В Бристоле открываются магазины, куда можно принести ненужные подарки.

Контекст

Более 20 млн британцев получают ненужные подарки на общую сумму около £5 млрд.

Мировая практика

Жители разных стран признаются, что получают хотя бы один неудачный презент на каждое Рождество.

В России

Большинство россиян предпочитают передаривать подарки.

Что происходит

Компания по переработке отходов Bristol Waste открыла два магазина для сдачи ненужных подарков в Бристоле, третий начнет работу весной 2022 года. Таким образом создатели проекта надеются сократить количество вещей, ежегодно попадающих на свалку.

  • По подсчетам Bristol Waste, количество отходов в Рождество увеличивается на 20%. Волонтеры отмечают, что люди могут повлиять на ситуацию, изменив свои «рождественские ритуалы», — отказавшись от покупки новых вещей в пользу вторичного использования. В магазин также можно передать ненужные подарки.
  • Вся прибыль, полученная от продажи, пойдет на схему повторного использования для проведения испытаний на безопасность электрических устройств.

Контекст

Более 21 млн британцев получают подарки, которые им не нужны, на общую сумму около £5 млрд.

  • Согласно данным опроса, в 2020 году только 23% британцев решили сохранить ненужные подарки. Еще 22% заявили, что передарят их, а 11% — что продадут. 6% честно признались, что просто выбросят не понравившиеся вещи.
  • В список нежелательных подарков у британцев попадают одежда и аксессуары (25,03%), косметика и парфюмерия (17,63%), предметы домашнего обихода (11,49%), еда и напитки (8,07%).

Мировая практика

Схожая ситуация наблюдается и в других странах.

  • В США 61% респондентов признались, что получают как минимум один ненужный подарок на Рождество. На нежелательные подарки тратится около $15 млрд ежегодно.
  • Опросы показывают, что в среднем люди ждут четыре года, прежде чем избавиться от нежелательного подарка.
  • Многие американцы пользуются возможностью вернуть товары в магазин. Некоторые продавцы в праздники увеличивают сроки возврата, например Amazon дает возможность вернуть товар до 31 января. Логистическая компания Optoro прогнозирует, что в этот праздничный сезон общая сумма возвратов в США достигнет $120 млрд, причем большая часть возвратов окажется в итоге на свалках.
  • Более половины австралийцев сказали, что получили хотя бы один ненужный подарок в этом году. В общей сложности это около 18 млн вещей.
  • Трое из пяти (62%) жителей Австралии признались, что передарили нежелательный рождественский подарок кому-то другому. Многие также решили продать ненужные вещи, чтобы приобрести что-то более полезное.

В России

  • Россияне чаще всего называют неудачными подарками одежду (5%), новогодние сувениры (4%), кухонные принадлежности и посуду (3%), сладости и косметические средства (по 2%).
  • Только каждый третий россиянин заявил, что не получал неудачных подарков на Новый год.
  • Эксперты отмечают, что россияне все чаще стали продавать не понравившиеся им презенты. Объявления размещают на сайтах Avito или «Юла». 

То, что не открыто либо не подошло, передарить хуже, а вот перепродать, наверное, лучше с точки зрения того, что, наверняка, найдется тот, кому это действительно нужно будет.

Алексей Муразанов психолог
  • Однако, по данным холдинга Romir, каждый третий россиянин все еще предпочитает просто передаривать подарки.
Копировать ссылкуСкопировано