Детали

Экспортируемые в Африку автомобили наносят урон окружающей среде

Около 80% поставляемых подержанных автомобилей не соответствует экологическим стандартам в странах-экспортерах. 
Наибольший рост числа автомобилей наблюдается в странах Африки, Азии и Латинской Америки.

Fabian von Poser / imagebroker.com/Globallookpress

Миллионы сильно загрязняющих окружающую среду подержанных автомобилей из богатых государств экспортируются в развивающиеся страны, согласно отчету ООН. 

  • С 2015 по 2018 год из Европы, Японии и США было экспортировано около 14 миллионов старых автомобилей. 
  • Более 7 миллионов подержанных авто были проданы в Африку. 
  • Почти 80% машин не соответствовало минимальным стандартам безопасности и экологии в странах-экспортерах. 
  • Прежде чем отправить машины на продажу, с многих из них были сняты запасные части, в том числе и те, что влияют на безопасность вождения и токсичность выбрасываемых выхлопных газов.
  • В отчете Программы ООН по окружающей среде говорится, что и экспортерам, и импортерам необходимо ввести более жесткие правила, чтобы остановить поток непригодных к использованию автомобилей.

Оценка последствий

  • Авторы отчета считают, что импорт подержанных машин — основная причина увеличения количества ДТП во многих бедных странах Африки и Азии. 
  • Эти автомобили также выбрасывают мелкие твердые частицы и оксиды азота, являющиеся основными источниками загрязнения воздуха во многих городах.
  • Большая часть поставляемых автомобилей, по сути, непригодна для эксплуатации, так как не соответствует современным техническим регламентам и экологическому стандарту  Euro 4, принятому еще в 2005 году. Это означает, что автомобили выделяют на 90% больше выбросов, потому что они не соответствуют этому минимальному стандарту.
  • «В 2017 году средний возраст дизельного автомобиля, ввезенного в Уганду, составлял более 20 лет. То же самое и с Зимбабве. На самом деле примерно в 30 странах Африки нет возрастных ограничений на автомобили. Таким образом, можно ввозить любые автомобили любого возраста», — сказала Джейн Акуму, один из работников UNEP. 
  • На соблюдение стандартов охраны окружающей среды влияет и несанкционированное изъятие важного оборудования автомобилей с целью перепродажи. «Они вырезали каталитические нейтрализаторы (устройство в выхлопной системе двигателя, предназначенное для снижения токсичности отработавших газов. — Прим. ред.), потому что платина стоит 500 долларов. И они вставили кусок стальной трубы и приварили его обратно», - подчеркнул Роб де Йонг.

Рекомендуемые меры для Европы

  • Из всех фигурирующих в отчете ООН автомобилей более 54% экспортировались из Европы. Многие из них были ввезены в страны-импортеры через Нидерланды.
  • Голландские власти обеспокоены сложившейся ситуацией и настаивают на принятии мер на европейском уровне. «Я буду призывать к скоординированному европейскому подходу и тесному сотрудничеству между европейскими и африканскими правительствами, чтобы гарантировать, что ЕС будет экспортировать только те автомобили, которые соответствуют своему назначению и стандартам, установленным странами-импортерами», — заявил Стиенти ван Велдховен, министр окружающей среды Нидерландов.

Вызов для Африки

Осознание опасности, которую представляют некачественные подержанные автомобили, привело к ужесточению правил ввоза в некоторых странах-импортерах. 

  • В Кении установлен возрастной ценз в 8 лет для импортных автомобилей.
  • Марокко разрешает ввозить только автомобили возрастом менее 5 лет. 
  • Экономическое сообщество западноафриканских государств (ЭКОВАС) установило стандарты для более чистого топлива и транспортных средств. Они вступят в силу с января 2021 года и будут действовать для всех автомобилей в странах сообщества.
Копировать ссылкуСкопировано