Мир в огнеДетали

Эксперты: власти и производители игнорируют потребности и комфорт женщин. Как представительницы слабого пола живут в мире, где «почти все» создается для мужчин

К примеру, во время краш-тестов автомобилей используют мужские манекены, не учитывая при этом физические особенности женщин. Это приводит к повышению смертности среди представительниц слабого пола в ДТП.

Что происходит

В США решили улучшить программу по оценке безопасности автомобилей. Эксперты считают, что проект ориентирован исключительно на водителей-мужчин.

Контекст

Большинство краш-тестов проводят с использованием только мужских манекенов. Как следствие, системы безопасности авто оказываются неэффективными для защиты женщин в случае аварии.

В цифрах

Риск смертельного исхода в ДТП среди женщин, по сравнению с мужчинами, выше на 17%.

Тенденция

По мнению экспертов, производители по всему миру в основном ориентируются на комфорт мужчин. Так, в 2015 году ученые выяснили, что настройки температуры офисных кондиционеров некомфортны для женщин.

Что происходит

Национальное управление безопасностью движения на трассах США (NHTSA) планирует обновить программу по оценке безопасности автомобилей 5-Star Safety Ratings. Однако эксперты критикуют проект программы и считают, что меры, которые собираются принять, игнорируют женщин-водителей. Об этом пишет Axios. 

  • NHTSA проводит краш-тесты машин и оценивает систему их безопасности. 
  • Сейчас ведомство рассматривает предложения по улучшению 5-Star Safety Ratings. Большинство из них касаются более строгого тестирования современных технологий мониторинга слепых зон и проверки трезвости водителя.
  • По словам некоторых экспертов, эти меры показывают безразличие правительства США к безопасности женщин-водителей. Дело в том, что NHTSA собирается проводить краш-тесты исключительно с мужскими манекенами.
  • Это позволяет производителям транспорта и технологий игнорировать физические особенности женщин, что ставит под угрозу их жизни, считают специалисты.

Контекст

  • На сегодняшний день в США большинство краш-тестов проводят с использованием стандартных манекенов-мужчин ростом 177 см и весом 76 кг.
  • Женские манекены (их начали использовать в начале 2000-х годов) представляют собой уменьшенную копию мужской версии. Их рост составляет 150 см, а вес — около 50 кг. Эти манекены не учитывают различия полов, к примеру, в среднем ноги у женщин короче, кроме того, они сидят ближе к рулю. Согласно исследованиям, маленький рост и близкая посадка приводят к снижению защитных функций стандартных ремней безопасности.
  • Использование только мужских манекенов для проверки автомобилей повышает риск гибели представительниц слабого пола в ДТП, считают эксперты.
  • Они добавили, что в условиях увеличивающейся популярности разработок систем безопасности для беспилотных автомобилей проблема не должна остаться незамеченной.

Эти выводы подтверждают и результаты других исследований. Согласно данным шведского автопроизводителя Volvo, в аналогичных ДТП женщины, как правило, получают более тяжелые травмы, чем мужчины. Исследователи компании обнаружили, что использование только мужских манекенов в краш-тестах неэффективно из-за различия в строении и силе мускулов двух полов. Так, в результате ДТП женщины чаще страдают от травм шейного отдела позвоночника, чем представители сильного пола.

В цифрах

  • Ежегодно на трассах США происходит более 6 млн аварий, в результате чего погибают в среднем 38 тыс. человек. 
  • По подсчетам экспертов, каждые 88 минут ДТП становится причиной смерти хотя бы одного пешехода.
  • Водители в возрасте от 16 до 20 лет чаще всего погибают в результате аварий.
  • В США мужчины гораздо чаще попадают в ДТП, чем представительницы слабого пола. Однако вероятность получения женщинами тяжелых травм в результате аварии на 47% выше, чем у мужчин, риск смертельного исхода — выше на 17%.

Тенденция

По словам экспертов, женщины сталкиваются с многочисленными неудобствами в различных сферах жизни из-за того, что «практически все в мире» спроектировано для мужчин.

  • В 2015 году голландские ученые обнаружили, что стандартные настройки температуры офисной системы центрального кондиционирования устарели — они были рассчитаны в 1960-е годы, когда в офисах в основном работали мужчины. Однако сегодня подавляющее большинство работников офисов составляют женщины, у которых по сравнению с мужчинами более медленный метаболизм, поэтому они производят меньше тепла. Из-за этого женщины нередко мерзнут в помещениях, где кондиционер работает по стандартным настройкам (21 °C). 
  • По данным ООН, каждая третья женщина в мире не имеет доступа к туалету, а по подсчетам организации WaterAid, девочки и женщины ежегодно тратят в совокупности 97 млрд часов на поиск безопасного места для удовлетворения естественных нужд. С этой проблемой в основном сталкиваются жительницы бедных стран, которые работают на плантациях. 
  • Исследователи считают, что планировка городского пространства во многих странах зачастую не отвечает потребностям женщин. К примеру, в 1999 году власти Вены выяснили, что мужчины в основном ездят за рулем, а общественный транспорт используют в среднем два раза в день — когда добираются на работу и обратно домой. Женщины обычно используют более сложные маршруты, чтобы не только отправиться на работу, но и, например, отвезти ребенка в детский сад или к доктору. Тогда власти решили, что необходимо улучшить транспортную инфраструктуру, например адаптировать перила под средний рост женщин. В 1970-х в Братиславе начали застраивать район Петржалка, но никаких культурных и общественных пространств в нем не предусмотрели. В результате выросло число самоубийств среди женщин из-за того, что в некоторых семьях мужчины отправлялись на работу, а представительницы слабого пола были вынуждены находиться весь день дома.

Фото: freepik.com

Копировать ссылкуСкопировано