Отмена занятий из-за пандемии в американских учебных заведениях привела к ухудшению психического состояния подростков, в том числе и к росту числа самоубийств. К таким выводам пришли ученые из США, пишет Axios.
Среди школьников пандемия повлияла в большей степени на учащихся старших классов, чем на детей начальной школы, заявил профессор практики глобального психического здоровья в Гарвардской школе общественного здравоохранения Шехар Саксена.
Детали
Как сообщает издание, официальных данных о точном числе детских самоубийств в США во время пандемии пока нет, но некоторые штаты уже отметили рост подобных случаев.
- Так, в округе Кларк (штат Невада) с 16 марта по 31 декабря 2020 года произошло 18 самоубийств среди несовершеннолетних студентов, что вдвое больше, чем за тот же период 2019 года.
- В округе Пима (штат Аризона) покончили с собой двое учащихся.
- В штате Мэн 16-летний школьник совершил суицид, а перед этим написал в предсмертной записке о своих переживаниях по поводу борьбы с изоляцией и ощущении «будто заперт в доме».
- В округе Кобб (штат Джорджия) также заметили рост числа самоубийств, но не привели каких-либо конкретных данных. Школы округа создали виртуальный центр поддержки для подростков, страдающих депрессией на фоне ограничений из-за пандемии.
Как заявил главный стратегический директор Фонда благополучия Бенджамин Миллер, в дальнейшем подобное ограничение на занятия офлайн в учебных заведениях приведет к значительному росту случаев самоубийств и «будет иметь волновой эффект».
Цифры
По данным Центров по контролю и профилактике заболеваний США, в период с середины марта по середину октября 2020 года посещений отделений неотложной помощи по проблемам психического здоровья стало больше в сравнении с 2019-м:
- на 24% — среди детей 5–11 лет;
- на 31% — среди подростков 12–17 лет.
Как в России
Национальный медицинский исследовательский центр здоровья детей Минздрава провел опрос среди 30 тыс. школьников с 5-го по 11-й класс и узнал об их психическом состоянии на фоне пандемии и дистанционного обучения.
- 69% учащихся заявили, что во время пандемии не выходили из дома. 38% отнеслись к режиму самоизоляции негативно, 21% назвали его невыносимым. Нравилась самоизоляция лишь 17% опрошенных.
- 84% сообщили, что ограничения повлияли на их эмоциональное состояние. 42% рассказали о депрессивном состоянии, 42% — о повышенной утомляемости и переменчивом настроении, 13% испытывали подавленность.
- 56% школьников заявили о нарушениях сна, 27% отметили частые головные боли.