В мире
Стриминговый сервис Spotify подвел итоги 2022 года и назвал самые прослушиваемые песни. Рейтинг возглавил сольный сингл As It Was Гарри Стайлза.
В России
По версии сервиса «VK Музыка», треком года стал «Как ты там?» от Kamazz.
Тенденция
По словам аналитиков, в тренде в ушедшем году были латиноамериканские исполнители.
В мире
Стриминговый сервис Spotify подвел итоги 2022 года и назвал самые прослушиваемые песни. Рейтинг возглавил сольный сингл As It Was, выпущенный британцем Гарри Стайлзом — бывшим участником известного бой-бэнда One Direction.
- As It Was дебютировала в США на первой строчке Billboard Hot 100, став второй песней Стайлза, занявшей первое место в чарте, после Watermelon Sugar в 2020 году. Кроме того, трек разместился на вершине чарта синглов UK Singles Chart. Также As It Was возглавил множество чартов в других странах.
- Песня получила всеобщее признание критиков. Например, Джордан Дарвилл из журнала The Fader назвал As It Was «задумчивым, но оптимистичным» треком.
На втором месте рейтинга расположились соотечественники Стайлза — инди-рок-группа Glass Animals с композицией Heat Waves.
- Их трек вышел еще в 2020 году, но «выстрелил» только спустя 2 года. В частности, сингл стал лучшей песней 2022 года в США по данным журнала Billboard.
- Критики оценили Heat Waves как «потрясающе эффективный» поп-трек, «построенный на восхитительном груве».
Третью строчку заняла песня STAY от австралийского рэпера The Kid LAROI и Джастина Бибера, выпущенная в 2021-м.
- Трек занял первое место в хит-парадах Австралии, Великобритании, Канады, США, в глобальном чарте Global 200 и других.
- Роберт Роуат из CBC Music оценил сотрудничество Лароя и Бибера как «один из лучших сюрпризов года» и сказал, что песня «извлекает лучшее из навыков обоих певцов».
Четвертое и пятое места рейтинга заняли треки пуэрториканца Bad Bunny — Me Porto Bonito (записанный вместе с Chencho Corleone) и Tití Me Pregunto. Также артист в третий раз подряд стал самым прослушиваемым музыкантом на платформе.
В свою очередь, американский журнал Rolling Stone назвал лучшей песней 2022 года Titi Me Pregunto от Bad Bunny. Критики похвалили его за «бешеные
В России
Сервис «Яндекс Музыка» также проанализировал предпочтения пользователей в ушедшем году.
- В номинации «Самый успешный альбом года» победил дуэт Miyagi & Эндшпиль Hattori. Как отметил сервис, сразу после выхода все треки альбома заняли верхние позиции в списке наиболее прослушиваемых новинок за первый уик-энд.
- «Самый зашеренный трек года» — «3-е сентября» Егора Крида и Михаила Шуфутинского. Этой песней пользователи делились чаще всего.
- «Фрешменом года» стал Aarne со своим дебютным альбомом AA Language, в котором также засветились Big Baby Tape, Feduk и Slava Marlow.
- «Лайк года» — Anna Asti. Треки певицы набрали больше всего лайков в рекомендательной системе сервиса «Моя волна».
Музыкальные итоги подвел и стриминговый сервис «VK Музыка».
- По данным платформы, самым прослушиваемым артистом стал Macan. Его сингл «За всех» набрал более 700 млн прослушиваний за год.
- Треком года стал «Как ты там?» Kamazz. В этой номинации он обошел «По барам» Anna Asti, ремикс трека «Простыни» от Kalvados, «Выпей меня» авторства Kambulat, а также песни Егора Крида и Jony.
- Среди фитов самым прослушиваемым стал сингл «Платина» Jakone и A.V.G. Anna Asti, которая, в свою очередь, победила в двух номинациях — «Артистка года» и «Альбом года». Сразу три трека певицы, включая фит с Филиппом Киркоровым, попали в топ-10 самых прослушиваемых в 2022 году.
- Группой года стали Miyagi & Эндшпиль, их треки в этом году суммарно послушали 1,3 млрд раз.

Тенденция
По словам аналитиков, в тренде в ушедшем году были латиноамериканские исполнители.
- Согласно отчету Luminate, объем потокового вещания латиноамериканской музыки в США увеличился на 33%. В мае, через неделю после выхода альбома Bad Bunny Un Verano Sin Ti, этот жанр впервые превзошел кантри и стал четвертым по популярности в Соединенных Штатах.
- Аналитики отметили, что рост популярности испаноязычных треков начался с легендарной песни Despacito, которая стала одной из самых известных в истории.
Латиноамериканская музыка сейчас прочно укоренилась на музыкальном рынке и ее присутствие на нем будет только расти.
Billboard
- Также для индустрии остается характерным тренд на коллаборации между исполнителями, в том числе восходящими звездами — сотрудничество помогает им сохранять свое «коммерческое доминирование» и привлекать поклонников из других фанбаз, считают эксперты.
Фото обложки: Rob Grabowski / Invision / AP / TASS