КиберпанкДетали

Две американские компании объявили о намерении купить по 100 электрических самолетов у стартапа Heart Aerospace. Оба перевозчика инвестировали в компанию $35 млн

Шведский разработчик планирует ввести в эксплуатацию 19-местный электрический самолет к 2026 году. 

Новинка сможет летать на расстояния до 400 км без выбросов CO2. 

Бриф 

Что случилось: United Airlines и Mesa Air Group объявили о планах купить по 100 электросамолетов у стартапа Heart Aerospace. 

Почему это важно: авиаперелеты приводят к большому объему выбросов углекислого газа. «Чистые» технологии могут решить эту проблему, если их запустят в серийное производство.

Контекст: авиакомпании все чаще объявляют о предварительных заказах на электрические самолеты. 

Но при этом: эти инвестиции не являются гарантией того, что самолеты будут построены.

За чем следить: всего в мире около 15 проектов по созданию электрических самолетов. Его испытывают и в России. 

Что случилось

Две американские авиакомпании United Airlines (выполняет международные перевозки) и региональная Mesa Air Group объявили о планах купить по 100 электрических самолетов каждый у шведского стартапа Heart Aerospace. 

  • Оба перевозчика инвестировали в эту компанию $35 млн. 
  • Heart Aerospace планирует ввести в эксплуатацию 19-местный электрический самолет к 2026 году. 
  • Эта разработка позволит летать на расстояния до 400 км без выделения СО2. 

Почему это важно 

Авиаперелеты приводят к большому количеству выбросов углекислого газа. По прогнозам компании Roland Berger, карбоновый след от воздушных перевозок к 2050 году вырастет на 10–25%.

  • Электрические, водородные и другие «чистые» технологии могут решить проблему загрязнения атмосферы, если их удастся запустить в серийное производство.
  • Именно поэтому авиастроители активно ищут способы поднять в воздух самолеты с двигателями на электротяге, водороде и других альтернативных видах топлива. 

Контекст 

Авиакомпании все чаще объявляют о размещении предварительных заказов на электрифицированные самолеты. 

  • United Airines поддерживает стартап, разрабатывающий летательный аппарат с вертикальным взлетом и посадкой Archer.
  • American Airlines и Virgin Atlantic недавно инвестировали в Vertical Aerospace — британского производителя, который создает самолеты с нулевым углеродным следом, вертикальным взлетом и посадкой с электрическим приводом.
  • По прогнозам экспертов, авиация такого типа должна появиться примерно к 2030 году.

Но при этом 

Инвестиции и предварительные заказы самолетов на альтернативных видах двигателей пока не являются гарантией того, что электрические самолеты будут в скором времени построены и начнут перевозить пассажиров.

  • Например, Airbus разрабатывал собственную концепцию двухместного электрического самолета E-Fan. Его впервые показали на авиасалоне в Фарнборо в Великобритании в июле 2014 года. В 2015-м E-Fan пересек Ла-Манш, проделав путь из аэропорта Лидд в аэропорт Кале-Дюнкерк.

E-Fan планировали использовать для тренировки пилотов. Однако от полноценного производства этой модели Airbus отказался в 2017-м и решил сосредоточиться на создании более мощного гибридно-электрического реактивного самолета с предполагаемой датой начала эксплуатации в 2030 году.

  • Эксперты до сих пор не уверены в подобных технологиях. Одной из главных проблем остается недостаточная мощность батарей — их не хватает для совершения длительных полетов. Airbus E-Fan мог провести в воздухе только 2 часа. 

За чем следить 

Всего в мире — около 15 проектов по созданию электрических самолетов.

  • В 2017 году сразу две компании — Uber и стартап Kitty Hawk — объявили, что планируют использовать электросамолет в качестве летающего такси. 
  • Hyundai, который разрабатывал транспортное средство для Uber, показал его прототип в начале 2020 года. Реализовать проект летающего такси планируют в 2023-м.

Авиалайнеры с электродвигателем тестируют и в России. В Новосибирске испытывают самолет с гибридной силовой установкой на борту — это летающая лаборатория на базе самолета Як-40. В феврале он прошел наземные тесты — самолет выкатили на взлетную полосу, где запустили двигатель на электрической тяге. 

  • По словам разработчиков, это стало первым шагом к созданию полностью электрического самолета.
  • Двигатель, система управления и генератор, созданный на основе технологий сверхпроводимости, существуют в единственном экземпляре. 
  • О намерении сотрудничать с новосибирскими инженерами уже заявили Airbus и Siemens.
  • Разработчики рассчитывают, что спустя 2 года появится следующая лаборатория на базе самолета Ту-114.
Копировать ссылкуСкопировано