Культурный кодДетали

Детская забава – взрослые деньги: в США бейсбольную карточку собираются продать с аукциона за $10 млн. Почему американцы готовы выкладывать за них целое состояние

Карточка с изображением Микки Мэнтла выпущена в 1952 году, но сохранилась в идеальном состоянии. Нынешнего владельца ждет огромная прибыль.

Что произошло

В США на аукцион выставили бейсбольную карточку с изображением Микки Мэнтла. Ее рассчитывают продать за $10 млн, что в полтора раза превысит действующий рекорд.

Детали

Нынешний владелец — 75-летний бизнесмен из Нью-Джерси — купил карточку в 1991 году за $50 тыс. Игру Мэнтла он видел своими глазами.

Досье

Микки Мэнтл — один из самых титулованных игроков в истории бейсбола. Почти всю свою профессиональную карьеру он провел в клубе «Нью-Йорк Янкис».

История вопроса

Бейсбольные карточки придумали табачные компании еще в XIX веке — они не давали сминаться пачке сигарет. Сейчас американцы тратят на них миллиарды долларов в год.

Что произошло

Американский аукционный дом Heritage Auctions выставил на продажу бейсбольную карточку с изображением легендарного полевого игрока «Нью-Йорк Янкис» Микки Мэнтла. По оценкам экспертов, конечная стоимость прямоугольной картонки может перевалить за $10 млн, что более чем в полтора раза превысит действующий рекорд.

Фото: LM Otero / AP / TASS
  • Карточка была выпущена в 1952 году. Считается, что это один из немногих экземпляров, дошедших до наших дней в почти идеальном состоянии.

Четыре острых угла, глянец и цвет просто невероятные.

Дерек Грейди, исполнительный вице-президент по спортивным аукционам Heritage Auctions
  • Торги стартовали 25 июля в онлайн-формате. На момент выхода материала за карточку предлагали $4,8 млн.
  • На данный момент самой дорогой является бейсбольная карта 1909 года выпуска с изображением Хонуса Вагнера. В августе 2021 года за нее выложили $6,6 млн.
Фото: The Metropolitan Museum of Art

Детали

Как пишет агентство Bloomberg, нынешний владелец выставленной на аукцион карточки получит огромную прибыль вне зависимости от результатов торгов.

  • В 1991 году предприниматель из Нью-Джерси купил карточку всего за $50 тыс. на выставке в Нью-Йорке. Энтони Джордано, которому недавно исполнилось 75 лет, своими глазами видел игру Мэнтла.

Каждый раз, когда он подходил к тарелке, толпа сходила с ума, раздавался рев. И он никогда не разочаровывал тебя. ... У него была такая аура.

Энтони Джордано, нынешний владелец лота
  • Теперь Джордано говорит, что «пришло время дать карточке новый дом». По его словам, он владел ею больше 30 лет, очень любил показывать карточку родным и близким, но теперь «пришло время кого-то другого».
  • В аукционном доме отметили, что рынок коллекционирования переживает возрождение, «несмотря на экономическую ситуацию прямо сейчас».

Досье

Микки Мэнтл почти всю свою профессиональную карьеру провел в клубе «Нью-Йорк Янкис», за который выступал с 1951 по 1968 год. Мэнтл играл на позиции полевого игрока (аутфилдера) и защитника первой базы.

  • Маэтл принял участие в 12 ежегодных чемпионатах США по бейсболу, победив в 7 из них.
  • Заслужил три титула «Самый ценный игрок» (англ. Most Valuable Player — MVP) Американской лиги и принял участие в 20 Матчах всех звезд.
  • Игрок и спустя десятилетия удерживает шесть рекордов Мировой серии.
  • В 1956 году выиграл «тройную корону», то есть стал лидером по главным статистическим показателям в лиге.
  • В 1974 году Мэнтл был включен в Зал славы бейсбола.

История вопроса

Американцы собирают бейсбольные карточки уже более 150 лет. При этом исторически это лишь побочный продукт табачных компаний. В XIX веке сигареты продавали в мягких бумажных пачках: их было легко смять и повредить содержимое. Американская компания Allen & Ginter стала помещать в упаковку картонку, что привлекло покупателей.

  • После того как конкуренты переняли технологию, Allen & Ginter пошли дальше: кусок скучного картона заменили на цветную открытку. В первое время на них изображали пейзажи, животных, флаги разных стран, портреты индейских вождей. Так производители табака подсаживали потребителей не только на никотин, но и пробуждали в них страсть коллекционирования.
  • В 1860-х в США значительно вырос интерес к бейсболу, и маркетологи заменили вождей на игроков. Вкладыши нравились детям, которым сигареты покупать уже запретили. Это приводило к любопытным ситуациям: известны случаи, когда подростки грабили магазины, вытаскивали из пачек все карточки, а остальное содержимое оставляли нетронутым.
  • Подобные случаи, а также фактическое отсутствие конкуренции на табачном рынке США (в 1890-х его захватила American Tobacco Company) заставили отказаться от карточек в сигаретах. Но идею подхватили кондитеры, а затем бейсбольные (а также баскетбольные, хоккейные и прочие) карточки стали отдельным продуктом.
  • В итоге карточки конца XIX и начала XX веков стали приравнивать к произведениям искусства, а одна из крупнейших коллекций с конца 1940-х хранится в музее Метрополитен в Нью-Йорке. Сейчас ценность карточки определяет специальная компания — Professional Sports Authenticator. Она выдала уже 80 млн сертификатов подлинности.
  • В 1960-х за раритетный экземпляр могли предложить доллар, но спустя несколько десятилетий возникла настоящая индустрия, в которую были вовлечены миллионы американцев. Уже к 1991 году на спортивные карточки жители США потратили больше $2 млрд.
  • Увлечение спортивными карточками дошло до того, что в 2000-х ими стали торговать на бирже как ценными бумагами. Появился даже свой аналог S&P500 — индекс PWCC 100, который отслеживал рыночную стоимость 100 самых дорогих карточек. При этом сами «акции» хранились в депозитарии компании и могли быть высланы владельцу по первому требованию.
  • Проект еще больше подстегнул интерес к продаже редких коллекционных наборов и раритетных карточек. Многие из них продаются за миллионы долларов.

Фото обложки: LM Otero / AP / TASS

Копировать ссылкуСкопировано