Порядка 28% автомобилей такси в Москве не соответствуют правилам перевозок. Об этом сообщил департамент транспорта Москвы после проведенных проверок.
- Всего было проверено 445 автомобилей такси разных агрегаторов.
- Водители на не отвечающих требованиям машинах работали с такими агрегаторами, как «Яндекс.Такси», Gett, «СитиМобил», Indriver, «Везет» и «Максим».
- Среди основных нарушений — несовпадение номера автомобиля с указанным в приложении, отсутствие необходимой оклейки кузова. Кроме того, многие машины вообще не были зарегистрированы в реестре такси.
- В дептрансе отметили сложности при вызове такси через приложения агрегаторов «Максим» и «Везет»: заказы часто отменялись, а время ожидания машины оказывалось слишком долгим.
- Ведомство заявило, что результаты проверки передали компаниям для исправления недостатков в кратчайшие сроки.
Нарушения таксистами ПДД
По данным дептранса, в сентябре 2020 года московские таксисты нарушили правила дорожного движения более 411 тысяч раз.
- Среди наиболее частых нарушений — несоблюдение разметки, превышение скорости, движение по выделенной полосе в неположенном месте и нарушение правил остановки и стоянки.
- С января по сентябрь 2020 года в Москве количество погибших в ДТП с участием автомобилей такси увеличилось на 25% по сравнению с 2019 годом.
- Рост таких ДТП отмечен ГИБДД и на федеральном уровне. В первом квартале 2020 года число аварий с участием автомобилей такси по вине их водителей выросло почти на 20% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. В них погибли 24 человека — это на 41,2% больше, чем в первом квартале прошлого года.
Результаты проверки в 2019 году
В первом полугодии 2019 года МАДИ и ГИБДД выявили 18 тысяч нарушений таксистами правил перевозки пассажиров и багажа.
- В основном нарушения заключались в отсутствии информации о тарифах и перевозчике в салоне, оклейки в виде «шашечек» на кузове и фонаря такси на крыше.
- В целях обеспечения безопасности пассажиров инспекторы временно изъяли 3326 автомобилей такси. Причиной стало отсутствие у водителей путевых листов с отметками об обязательном техническом и медицинском осмотрах.
Новые правила
Закон о такси был принят в первом чтении еще в 2018 году, но к его активной доработке вернулись лишь в сентябре 2020-го.
- Закон может обязать агрегаторов наравне с таксистами нести ответственность за вред, причиненный пассажирам в случае аварии.
- Документ предусматривает обязательное оборудование машин такси системой ГЛОНАСС для отслеживания маршрутов и контроля времени, которое водители проводят за рулем.
- Авторы инициативы также предлагают установить регулируемые тарифы на поездки в Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе. Это означает, что власти смогут влиять на ценообразование и даже отменять оплату поездок, например во время ЧП.
- Предложение законотворцев было раскритиковано рядом агрегаторов такси и поддержано столичным департаментом транспорта.
- Сам законопроект дорабатывается уже шестой год. Его пять раз вносили в Госдуму и столько же раз отзывали.