Культурный кодДетали

День скидок в Китае начался с рекорда продаж. Что нужно знать об акциях 11.11 в России и за рубежом

В первые полчаса Дня скидок объем продаж на Alibaba превысил $56 миллиардов. Распродажи проводят и российские ретейлеры Lamoda, Ozon и Wildberries.

Крупнейший китайский ритейлер Alibaba открыл День скидок с рекордных продаж — за первые 30 минут было зафиксировано покупок на сумму свыше 372,3 миллиарда юаней (около $56,4 миллиарда). Пиковое значение достигло 583 тысяч заказов в секунду. Таковы данные Центрального телевидения Китая.

11 ноября распродажи стартовали на многих онлайн-площадках Китая в честь Дня холостяка. В этом году 24-часовой шопинг-марафон должен стать барометром восстановления экономики страны после коронавируса, пишет Bloomberg. 

В Китае скидки в день 11.11 объявило рекордное количество брендов. Интернет-магазины сделали ставку на то, что 400-миллионный средний класс страны будет тратить деньги после месяцев локдауна на все — начиная от билетов на курортный остров Хайнань и новых моделей смартфонов до косметики, одежды и продуктов. 

На протяжении 5 лет продажи в День холостяка ежегодно увеличивались на 35%, достигая $60 миллиардов — это вдвое больше оборота Amazon за месяц. Однако в 2020 году итоги шопинг-фестиваля могут стать сюрпризом, отмечают эксперты Bain & Company. 

  • Высокая активность покупателей в День холостяка будет сигналом того, что китайская экономика набирает мощь после пандемии. 
  • Традиционно 11 ноября задает тренды для ритейлеров на год вперед. В 2020-м ситуация в этой сфере непростая. Коронавирус сильно ударил по розничным продажам, трафик посетителей в торговых центрах так и не вернулся к прежним показателям, он на 20% ниже, чем в прошлом году, пишет Forbes. Доходы ритейлеров восстанавливаются медленнее, чем ВВП страны в целом. 
  • У крупнейшей китайской компании Alibaba Group третий квартал выдался непростым: темпы роста выручки были крайне низкими, а клиенты откладывали свои покупки, ожидая более выгодных предложений. Однако в первые полчаса начала Дня скидок 11 ноября Alibaba Group побила прошлогодний рекорд объема продаж ($38 миллиардов), превысив порог в $56 миллиардов. 

Где купить товары со скидками 

  • 11 ноября шопинг-фестиваль проходит в интернет-магазинах, принадлежащих компании Alibaba Group. В их число входят Aliexpress, Tmall и Taobao.  
  • Скидки предлагают европейский маркетплейс Asos, супермаркет косметики LookFantastic, американские магазины одежды Revolve и End. 
  • Российские магазины не отстают от зарубежных коллег. Приобрести товары со скидками можно на Lamoda, Wildberries, Ozon.ru, «М.Видео» и в других интернет-магазинах. Во многих из них распродажи 11 ноября проходят не первый год. 

Как антипод Дня святого Валентина превратился во Всемирный день шопинга  

День холостяка 11 ноября начали отмечать в Китае в 90-х годах прошлого века. Он зародился среди студентов в Нанкине, которые не могли найти себе пару, но потом его стали отмечать все одинокие. По мнению китайцев, комбинация 11.11 напоминает голые ветви — так в стране образно называют людей, не состоящих в отношениях. Затем в этот день торговые центры начали устраивать распродажи сродни американской «черной пятнице». 

  • Впервые 24-часовую глобальную интернет-распродажу организовала в 2009 году Alibaba Group. По замыслу основателя компании Джека Ма, 11 ноября должно было стать антиподом Дня святого Валентина, когда холостяки радуют себя покупками. 
  • В первый год объем продаж превысил все ожидания. Акция стала ежегодной, а 11 ноября стало ассоциироваться со скидками и распродажами, превратившись из Дня холостяка во Всемирный день шопинга. 
  • День холостяка открывает серию крупнейших распродаж, которая завершается после католического Рождества.  
Копировать ссылкуСкопировано