КапиталДетали

Цены на алюминий превысили $3 тыс. за тонну, достигнув максимума за 13 лет

По мнению экспертов, это произошло из-за сокращения производства алюминия в рамках международных экологических программ и государственного переворота в Гвинее.

Что произошло

Цены на алюминий достигли максимального уровня за 13 лет, превысив $3 тыс. за тонну.

Почему это происходит

Стоимость увеличивается из-за дефицита алюминия, сокращения его производства в рамках экологических программ и государственного переворота в Гвинее.

Тенденция

Вслед за увеличением цен подорожали и ценные бумаги крупных металлургических компаний России, США и Китая.

Последствия

Эксперты прогнозируют, что на решение проблем, связанных с поставками алюминия, может уйти до 5 лет. Также стоит ожидать рост цен на конечную продукцию в металлоемких отраслях. 

Что произошло

Цены на алюминий достигли максимального уровня за 13 лет. В ходе торгов его стоимость превысила отметку в $3 тыс. за тонну. В последний раз на таких уровнях металл торговался в 2008 году, пишет Bloomberg.

  • 13 сентября на американской товарной бирже COMEX контракт на алюминий с поставкой в ноябре вырос на 3,5%, достигнув отметки $3,25 тыс. за тонну. 
  • На Лондонской бирже стоимость металла также подорожала на 2,6% — до $3 тыс. за тонну. 
  • В Китае цена выросла на 5,4% и достигла $3,6 тыс. — это рекордный показатель с 2006 года.
  • За последние 3 недели стоимость алюминия увеличилась на 15%. 

Почему это происходит

Эксперты говорят, что цены растут из-за дефицита алюминия — он возник на фоне высокого спроса на этот металл и в связи с недостаточным объемом его предложения после пандемии COVID-19. При этом восстановление мировой экономики после коронавирусных ограничений совпало с запуском экологических программ, направленных на развитие «зеленой» энергетики и сокращение вредных выбросов в атмосферу от промышленности, включая работы металлургических заводов.

  • Китай — лидер по производству алюминия в мире — сильно сократил производство этого металла за последние несколько лет в связи с реализацией Парижского соглашения. Например, в конце августа 2021 года в рамках «зеленой» программы в крупнейшей по изготовлению металлов китайской провинции Гуанси заявили о намерении снизить выпуск алюминия, глинозема, стали, ферросплавов и цемента, чтобы уменьшить выбросы углекислых газов. В провинции Юньнань, где также производят алюминий, уже сократили производственные мощности почти на 1 млн тонн.
  • На рост цен повлиял и военный переворот в Гвинее — одном из крупнейших в мире производителей бокситов, 20% мирового производства металла использует бокситы из этой страны. В 2020 году Гвинея отгрузила 84,2 млн тонн бокситов, из которых получили 20 млн тонн алюминия.
  • Также цены на металл растут из-за того, что в Европе увеличиваются затраты металлургических заводов в связи с необходимостью платить за выбросы в атмосферу и ростом цен на электричество.

Тенденция

Вслед за увеличением стоимости алюминия подорожали и ценные бумаги компаний сектора.

  • 13 сентября акции «РУСАЛа», крупного российского производителя алюминия, выросли на 9,75% и на максимуме торговались на уровне 7,88 гонконгского доллара. За последние 3 недели котировки компании прибавили 47,9%. Однако, по мнению финансовых экспертов, дальнейшая судьба акций «РУСАЛа» пока не ясна, так как часть активов компании находится в Гвинее — производитель владеет Компанией бокситов Киндии (КБК), боксито-глиноземным комплексом Friguia и реализует проект по разработке крупнейшего в мире месторождения бокситов Диан-Диан в регионе Боке.
  • Акции американской металлургической компании Alcoa за время роста рынка алюминия прибавили 34%. 
  • Ценные бумаги крупнейшей китайской алюминиевой компании Aluminium Corporation of China выросли на 53%.

Последствия

  • По словам экспертов рынка, проблемы с поставками алюминия, скорее всего, будут преследовать отрасль до конца 2021 года и большую часть 2022 года. При этом некоторые из них прогнозируют, что на решение проблем, связанных с поставками металла, может уйти до 5 лет.
  • Также стоит ожидать роста цен на конечную продукцию в металлоемких отраслях. Алюминий и его сплавы используются в транспортном машиностроении (авиационная и автомобильная промышленность составляет 26% мирового потребления алюминия), строительстве (24%), производстве фольги и упаковок (16%), а также электротехнической промышленности и приборостроении (11%).
Копировать ссылкуСкопировано