КапиталДетали

BuzzFeed купит HuffPost. Участники сделки назвали ее партнерством

Покупка произойдет в рамках сделки, которая будет оплачена акциями. Руководить объединенной компанией будет Джона Перетти, сейчас он занимает пост исполнительного директора BuzzFeed.

Американская медиа-компания BuzzFeed Inc. приобретет интернет-издание HuffPost в рамках сделки с его владельцем Verizon Media. Об этом говорится на сайте BuzzFeed. 

В медиакомании назвали сделку новым стратегическим партнерством в области контента и рекламы и заявили, что оно «откроет новые пути для заработка обеих медиакомпаний – от создания новых возможностей для распространения контента до инновационных рекламных продуктов».

  • Verizon Media является подразделением компании Verizon Communications Inc. 
  • За HuffPost компания Verizon Media получит пакет акций BuzzFeed.
  • Verizon Media дополнительно проинвестирует BuzzFeed деньгами.
  • По общему соглашению компаний BuzzFeed и Verizon Media они будут обмениваться контентом, а также иметь общий рекламный бюджет. Кроме того, будет создана инновационная группа для изучения возможностей монетизации и использования новых форматов рекламы, включая приложения расширенной реальности (XR) и AR.
  • В результате соглашения Verizon Media получит миноритарный пакет акций BuzzFeed.
  • Руководить объединенной компанией после слияния будет основатель и исполнительный директор BuzzFeed Джона Перетти. В 2005 году он был в команде, создавшей Huffington Post (первоначально название HuffPost).
  • Также компания BuzzFeed начнет поиски нового главного редактора для HuffPost. 
  • Предположительно сделку могут закрыть до конца 2020 года. 
  • Благодаря приобретению новостного ресурса BuzzFeed планирует увеличить охват аудитории на 29% – до 103 миллионов уникальных посетителей ежемесячно. 

BuzzFeed 

Ведущая мировая медиакомпания, имеющая кроссплатформенную новостную и развлекательную сеть. Штаб-квартира компании находится в Нью-Йорке, развлекательная студия - в Лос-Анджелесе, офисы медиакомпании работают по всему миру.

  • Джона Перетти основал интернет-компанию BuzzFeed в 2006 году в Нью-Йорке. 
  • На данный момент BuzzFeed включает BuzzFeed Originals – создание статей, викторин, видеороликов; BuzzFeed Media Brands – тематические разделы Nifty, Goodful, As/Is и Tasty; продакшн видеоконтента для разных платформ BuzzFeed Studios; BuzzFeed News – репортажи, журналистские расследования. Также в компанию входит подразделение BuzzFeed Commerce, которое занимается разработкой различных товаров. 
  • В начале 2019 года стало известно, что компания собирается уволить 200 сотрудников из-за сокращения доходов. 
  • В мае 2020 года BuzzFeed сообщила, что прекращает работу своих новостных агентств в Великобритании и Австралии. 

HuffPost

Новостной портал HuffPost был основан в 2005 году Арианной Хаффингтон и командой единомышленников, среди которых был Джона Перетти.

  • Портал занимается публикацией новостей и блогов на темы политики, бизнеса, развлечений, окружающей среды, образа жизни, технологий, а также местных новостей.
  • В 2011 году компания AOL приобрела HuffPost  за $315 миллионов. 
  • В 2011 году интернет-издание HuffPost вышло на мировой уровень, выпустив канадскую, французскую и британскую версии. В последующие годы портал охватил аудитории еще нескольких стран. 
  • В 2015 году компания Verizon приобрела AOL за $4,4 миллиарда. В числе активов Verizon также Engadget и Yahoo. 

Крупные слияния и поглощения в медиа в последние годы

  • Россия. В 2011 году холдинг «Газпром-Медиа» приобрел 75% акций Comedy Club Production Holding (Cyprus) Ltd. $7,5 миллиарда было выплачено еще в момент подписания документов, остальная сумма сделки бывшим владельцам Comedy Club Production была выплачена в течение последующих лет.
  • Россия. В 2013 году «Газпром-Медиа» (на тот момент холдинг владел каналами НТВ, ТНТ, НТВ-ПЛЮС)  приобрел «ПрофМедиа» (в сегменте телевидения компания владела «ТВ3», «2х2» и «Пятницей»). В апреле 2015 года стало известно, что после этой сделки холдинг закончил 2014 год с убытком в $2 миллиарда.
  • Россия. В 2013 году стало известно о слиянии «Афиши-Рамблер» (Rambler, «Афиша», Lenta.ru и другие медиа) и SUP Media (включает «Газету.Ru», LiveJournal.com, селлер +SOL и другие активы). Холдинг стал крупнейшим в Рунете.
  • Франция. В 2013 году одним из самых крупных слияний мог стать союз французской компании Publicis Groupe и американской компании Omnicom Group. Сумма сделки должна была составить $35 миллиардов, однако в 2014 году она сорвалась
  • Россия. В 2015 году СТС Media (на тот момент холдинг владел телеканалами СТС, «Домашний»‎, «Че»‎, СТС Love и вещающий в Казахстане «31 канал»‎) закрыла сделку по продаже 75% бизнеса холдингу ЮТВ (каналы «Ю», «Муз-ТВ», 51% в российском канале Disney). Итоговая сумма сделки составила $200,5 миллиона. 
  • США. В 2018 году состоялась одна из крупнейших сделок в медиа – покупка американским телекоммуникационным гигантом AT&T компании WarnerMedia. Согласно данным Refinitiv, сумма сделки составила примерно $101,5 миллиарда. 
Копировать ссылкуСкопировано