Американская медиа-компания BuzzFeed Inc. приобретет интернет-издание HuffPost в рамках сделки с его владельцем Verizon Media. Об этом говорится на сайте BuzzFeed.
В медиакомании назвали сделку новым стратегическим партнерством в области контента и рекламы и заявили, что оно «откроет новые пути для заработка обеих медиакомпаний – от создания новых возможностей для распространения контента до инновационных рекламных продуктов».
- Verizon Media является подразделением компании Verizon Communications Inc.
- За HuffPost компания Verizon Media получит пакет акций BuzzFeed.
- Verizon Media дополнительно проинвестирует BuzzFeed деньгами.
- По общему соглашению компаний BuzzFeed и Verizon Media они будут обмениваться контентом, а также иметь общий рекламный бюджет. Кроме того, будет создана инновационная группа для изучения возможностей монетизации и использования новых форматов рекламы, включая приложения расширенной реальности (XR) и AR.
- В результате соглашения Verizon Media получит миноритарный пакет акций BuzzFeed.
- Руководить объединенной компанией после слияния будет основатель и исполнительный директор BuzzFeed Джона Перетти. В 2005 году он был в команде, создавшей Huffington Post (первоначально название HuffPost).
- Также компания BuzzFeed начнет поиски нового главного редактора для HuffPost.
- Предположительно сделку могут закрыть до конца 2020 года.
- Благодаря приобретению новостного ресурса BuzzFeed планирует увеличить охват аудитории на 29% – до 103 миллионов уникальных посетителей ежемесячно.
BuzzFeed
Ведущая мировая медиакомпания, имеющая кроссплатформенную новостную и развлекательную сеть. Штаб-квартира компании находится в Нью-Йорке, развлекательная студия - в Лос-Анджелесе, офисы медиакомпании работают по всему миру.
- Джона Перетти основал интернет-компанию BuzzFeed в 2006 году в Нью-Йорке.
- На данный момент BuzzFeed включает BuzzFeed Originals – создание статей, викторин, видеороликов; BuzzFeed Media Brands – тематические разделы Nifty, Goodful, As/Is и Tasty; продакшн видеоконтента для разных платформ BuzzFeed Studios; BuzzFeed News – репортажи, журналистские расследования. Также в компанию входит подразделение BuzzFeed Commerce, которое занимается разработкой различных товаров.
- В начале 2019 года стало известно, что компания собирается уволить 200 сотрудников из-за сокращения доходов.
- В мае 2020 года BuzzFeed сообщила, что прекращает работу своих новостных агентств в Великобритании и Австралии.
HuffPost
Новостной портал HuffPost был основан в 2005 году Арианной Хаффингтон и командой единомышленников, среди которых был Джона Перетти.
- Портал занимается публикацией новостей и блогов на темы политики, бизнеса, развлечений, окружающей среды, образа жизни, технологий, а также местных новостей.
- В 2011 году компания AOL приобрела HuffPost за $315 миллионов.
- В 2011 году интернет-издание HuffPost вышло на мировой уровень, выпустив канадскую, французскую и британскую версии. В последующие годы портал охватил аудитории еще нескольких стран.
- В 2015 году компания Verizon приобрела AOL за $4,4 миллиарда. В числе активов Verizon также Engadget и Yahoo.
Крупные слияния и поглощения в медиа в последние годы
- Россия. В 2011 году холдинг «Газпром-Медиа» приобрел 75% акций Comedy Club Production Holding (Cyprus) Ltd. $7,5 миллиарда было выплачено еще в момент подписания документов, остальная сумма сделки бывшим владельцам Comedy Club Production была выплачена в течение последующих лет.
- Россия. В 2013 году «Газпром-Медиа» (на тот момент холдинг владел каналами НТВ, ТНТ, НТВ-ПЛЮС) приобрел «ПрофМедиа» (в сегменте телевидения компания владела «ТВ3», «2х2» и «Пятницей»). В апреле 2015 года стало известно, что после этой сделки холдинг закончил 2014 год с убытком в $2 миллиарда.
- Россия. В 2013 году стало известно о слиянии «Афиши-Рамблер» (Rambler, «Афиша», Lenta.ru и другие медиа) и SUP Media (включает «Газету.Ru», LiveJournal.com, селлер +SOL и другие активы). Холдинг стал крупнейшим в Рунете.
- Франция. В 2013 году одним из самых крупных слияний мог стать союз французской компании Publicis Groupe и американской компании Omnicom Group. Сумма сделки должна была составить $35 миллиардов, однако в 2014 году она сорвалась.
- Россия. В 2015 году СТС Media (на тот момент холдинг владел телеканалами СТС, «Домашний», «Че», СТС Love и вещающий в Казахстане «31 канал») закрыла сделку по продаже 75% бизнеса холдингу ЮТВ (каналы «Ю», «Муз-ТВ», 51% в российском канале Disney). Итоговая сумма сделки составила $200,5 миллиона.
- США. В 2018 году состоялась одна из крупнейших сделок в медиа – покупка американским телекоммуникационным гигантом AT&T компании WarnerMedia. Согласно данным Refinitiv, сумма сделки составила примерно $101,5 миллиарда.