Что произошло
Бренд Flaming Crap выпустил ароматическую свечу The 2021 Scent, которая пахнет главными событиями текущего года.
Детали
Изделие имеет аромат ягод и сливок, медовой карамели, духов Бритни Спирс и антисептика.
Контекст
Ранее Flaming Crap выпускал ароматические свечи с запахом 2020 года, богатства и фильмов о Бриджит Джонс.
Тенденция
События, происходящие в мире, нередко вдохновляют художников создавать новые необычные арт-объекты. В последние 2 года большая часть из них была посвящена борьбе с COVID-19.
Что произошло
Британский бренд Flaming Crap выпустил ароматическую свечу под названием The 2021 Scent, которая, по утверждению создателей, пахнет главными событиями текущего года. Об этом пишет Esquire.
- Создатели вдохновлялись 2021 годом, который, по их мнению, оказался «чуть лучше, чем предыдущий».
- Они отметили, что свеча и ее упаковка сделаны из экологичных материалов — соевого воска и переработанной бумаги.
- Свеча состоит из четырех слоев. Она рассчитана на 30 часов горения — примерно 7,5 часа на каждый слой.
- На данный момент изделие продается за £14,99 (по нынешнему курсу — 1470 рублей).
Детали
У каждого из слоев свечи — свой аромат.
- Первый слой имеет запах ягод и сливок. Создатели вдохновились трендом TikTok: танцем и песней Berries and Cream из рекламы ирисок с фруктовым вкусом Starburst 2007 года. В оригинальном видеоролике актер Джек Фервер показывает незамысловатый танец и поет песню про ягоды и сливки. В 2021 году видеоролик попал в TikTok и стал вирусным: пользователи соцсети начали делать ремиксы на Berries and Cream и повторять танец Фервера. На данный момент видео в TikTok с хештегом #berriesandcream набрали более 300 млн просмотров.
- Следующий слой пахнет медовой карамелью — из нее сделаны конфеты дальгона в южнокорейском сериале «Игра в кальмара», попавшем в топ Netflix в 90 странах мира. В центре сюжета — люди с финансовыми трудностями, которые отправляются на остров и участвуют в детских играх на выживание, чтобы получить $40 млн. Популярность сериала спровоцировала рост спроса на корейскую сладость и связанную с ней игру, которую показали в сериале, — вырезание фигурок из дальгона.
- Третий слой создатели посвятили Бритни Спирс и движению #FreeBritney (#ОсвободитеБритни). Он имеет аромат сладких цветочных духов Fantasy Britney Spears, которые певица выпустила в 2005 году. Этот слой символизирует борьбу против 13-летнего опекунства над Бритни Спирс. В 2020 году певица подала иск в суд и заявила, что ее отец Джейми Спирс вынуждал девушку принимать таблетки, выступать против воли, а также не разрешал заводить детей. В результате отец Бритни отказался от опеки над дочерью.
- Последний слой свечи, по словам создателей, пахнет вакцинацией. Он имеет ноты антисептика и «больничной атмосферы».
Контекст
Flaming Crap — бренд, известный своими необычными ароматическими свечами.
- В прошлом году компания создала ароматическую многослойную свечу с запахом 2020 года. Ее первый слой пахнет банановым хлебом (его рецепт стал одним из самых популярных в мире во время карантина), второй — дезинфицирующим средством для рук, третий имеет аромат древесного мускуса (во время карантина стали популярны поделки из дерева, сделанные своими руками), а последний — дешевого лосьона после бритья, которым пользовался Джо Экзотик из американского документального мини-сериала «Король тигров: Убийство, хаос и безумие», который был популярен в 2020-м. Свеча стоит £14,99.
- В 2021 году Flaming Crap также выпустила лимитированную свечу под названием Smells like Capitalism («Пахнет как капитализм»). Изделие имеет запах кожаного кошелька и денег — именно так пахнет богатство, считают создатели. Свеча изготовлена из соевого воска и залита в форму из переработанных материалов, время ее горения составляет 30 часов. Изделие стоит более £2 тыс. (около 200 тыс. рублей). В Flaming Crap заявили, что полученные денежные средства от продаж свечи направляются в фонды помощи бездомным и малоимущим, которые пострадали из-за пандемии COVID-19.
- Компания выпускает и другие изделия из воска с необычными запахами. Например, свечи «Я не голосовал за это», «К черту Бориса» (Джонсона. — Прим. ред.), а также «Я выбираю водку и Чаку Хан», посвященную фильмам о Бриджит Джонс.
Тенденция
События, происходящие в мире, нередко вдохновляют людей создавать новые необычные арт-объекты. За последние 2 года большая часть из них была посвящена борьбе с COVID-19.
- В 2020 году британский художник Натан Уайберн составил коллаж из 200 фотографий медиков, которые лечат людей от коронавируса. До этого он написал в Facebook с просьбой, чтобы сотрудники Национальной службы здравоохранения страны присылали ему свои фотографии. Впоследствии художник выпустил мерч с этим изображением и направил часть средств в благотворительную организацию, помогающую больницам.
- В 2021 году британский скульптор Люк Джеррам создал стеклянную скульптуру в виде наночастицы вакцины против коронавируса AstraZeneca, разработанную совместно с Оксфордским университетом. По словам Джеррама, он вдохновился многомиллионной вакцинацией против COVID-19, которую проводили в стране. Прибыль от продажи изделий передали международной благотворительной организации Médecins Sans Frontières для помощи пострадавшим от пандемии.
- В текущем году бельгийская кондитерская компания Cocoatree создала «шоколадную вакцину» как символ надежды на победу над пандемией. Компания назвала свои конфеты-шприцы L'Atch'a Azteka, что сочетает в себе звук чихания и название племени ацтеков, которые, согласно легенде, придумали этот вид лакомства. Стоят конфеты-шприцы €3 (около 250 руб.).