Мир в огнеДетали

Транснациональная корпорация переделает кабинеты руководителей под переговорки из-за экономии и гибридного графика. Как пандемия изменила офисную жизнь

К концу 2021 года Standard Chartered Plc намерена переоборудовать в конференц-залы и переговорные 881 свой офис. На гибридный формат работы финансовая корпорация переведет большинство сотрудников.

Транснациональная финансовая корпорация Standard Chartered Plc со штаб-квартирой в Лондоне к концу 2021 года планирует переоборудовать 881 офис старших менеджеров по всему миру в конференц-залы и переговорные. От своего рабочего места уже отказался генеральный директор Standard Chartered Plc Билл Уинтерс, пишет Вloomderg, его кабинет можно арендовать для переговоров. 

  • По словам финансового директора корпорации Энди Хэлфорда, в 2020 году, когда большая часть персонала перешла на удаленку из-за пандемии COVID-19, стало понятно, что концепция постоянного присутствия в офисе устарела. Отказ от нее поможет компании быть более «гибкой» и экономной. 
  • В феврале 2021 года Standard Chartered Plc отказалась от аренды восьми этажей в одном из своих главных офисов в Гонконге и заявила о намерении сдать в аренду три этажа в еще одном здании. Офисы, которые корпорация сдает в аренду, можно будет снять до апреля 2022 года. 
  • Для того, чтобы сотрудники могли иногда проводить деловые встречи и совместно обсуждать вопросы офлайн, в Standard Chartered Plc введут формат «рядом с домом». Работникам будут оплачивать аренду офисов недалеко от места, где они проживают.
  • Для внедрения такого формата компания подписала договор об аренде помещений с транснациональной корпорацией IWG Plc, предоставляющей клиентам офисы по всему миру. 

Почему Standard Chartered Plc решилась на изменения 

Во время пандемии корпорация пересмотрела свои потребности в недвижимости и подсчитала, что сэкономит около $100 миллионов, если сократит площадь офисов, которые использует. Standard Chartered Plc также начала переводить на гибкий график большую часть персонала. Решение об этом принято в 2020 году после опроса сотрудников в британских и азиатских офисах. 

  • У служащих компании узнали, как им самим удобно работать: в офисе, на удаленке, рядом с домом или распределять свое рабочее время, сочетая разные варианты. В результате около 60% работников выступили за гибридный формат.
  • Различные формы гибридной работы поддержали около двух третей сотрудников в Сингапуре, 76% – в Великобритании и 79% – в США.
  • В результате в конце прошлого года корпорация решила предложить гибкие возможности работы более чем 90% из своих 85 000 служащих по всему миру. 
  • Новый формат Standard Chartered Plc намерена вводить постепенно, в течение трех лет. К 2023 году, как ожидается, примерно 75 000 сотрудников в 55 странах, где работает корпорация, будут переведены на гибридный график.

Чтобы облегчить переход на новый формат, Standard Chartered попросила сотрудников предложить идеи, которые помогут им больше общаться. И те уже попросили создать корпоративное приложение SCBilly: оно будет связывать сотрудников, живущих рядом друг с другом, чтобы те могли устраивать совместные мероприятия офлайн; и онлайн-систему Coffee Meet для тех, которые хотят просто поговорить с коллегами в реальной жизни.

О корпорации Standard Chartered

Трансконтинентальная финансовая корпорация Standard Chartered Plc предоставляет финансовые услуги в странах Азии, Африки и Ближнего Востока через одноименный дочерний банк. 

  • Штаб-квартира фирмы находится в Лондоне, однако здесь нет ни одного отделения банка: головная компания управляет сетью из более чем 1200 филиалов и отделений в более чем 55 государствах. Штат сотрудников Standard Chartered Plc насчитывает 85 000 человек. 
  • По итогам 2020 года компания заняла 253 место в списке крупнейших публичных компаний (по версии Forbes).

Уход от офисной пятидневки

Standard Chartered Plc не единственная компания, которая вслед за изменением формата работы персонала трансформирует свои офисы или вовсе отказывается от них.

  • О решении никогда не возвращать коллектив к пятидневке в офисе в январе 2021 года сообщил генеральный директор британско-нидерландской компании-производителя продуктов питания, товаров для дома, парфюмерии и косметики Unilever Алан Джоуп. По его мнению, сотрудникам стоит перейти на гибридный режим. Джоуп также назвал постоянную работу из офиса старомодной.
  • В марте стало известно, что международная авиакомпания British Airways намерена продать свой главный офис, расположенный недалеко от Лондона. Из-за пандемии компании пришлось сократить часть штата, а 30 тыс. оставшихся сотрудников перевели на удаленную работу. В будущем British Airways не исключают их перехода на гибкий график.
  • В апреле исполнительный директор британского международного инвестиционного банка HSBC Holdings Plc Ноэль Куинн заявил о планах превратить часть лондонской штаб-квартиры в конференц-залы. Кроме того, компания не планирует продлевать многие договоры на аренду помещений, срок действия которых истекает в ближайшие 5 лет.
  • Тренд на отказ от офисной работы коснулся и российского бизнеса. Так, онлайн-ритейлер Lamoda в 2020 году решил не возвращать в будущем традиционный формат работы, а устроить хаб, где часть мест останутся закреплены за конкретными сотрудниками, еще часть можно будет забронировать через специальную онлайн-систему. Остальные помещения переоборудуют для совместной деятельности и переговоров.
  • Схожим образом поступили в российском информагентстве РБК. Компания организовала коворкинг-пространство с переговорными, лаунж-зонами, местами для проведения мероприятий и организации съемок. Чтобы поработать в офисе, сотрудники бронируют места и переговорки в корпоративной онлайн-системе.

Проблема гибридного формата

Вместе с тем руководители компаний, решившиеся отказаться от офисной пятидневки, заявляют, что минусом удаленной работы зачастую становится так называемая «медленная эрозия социального капитала». Люди теряют возможность общаться и решать поставленные задачи лично. Так, почти половина из 3,5 тыс. россиян, участвовавших в опросе онлайн-сервиса по поиску персонала HeadHunter, назвали главным недостатком удаленной работы отсутствие общения и взаимодействия с коллегами. 

  • Для 43% респондентов оказались очень важны личные встречи с другими сотрудниками компании. 
  • 50% опрошенных признались, что общение помогает придумывать новое и принимать важные решения.
  • По 40% считают, что личное взаимодействие улучшает качество работы или помогает совместно решать поставленную задачу. 
  • 35% респондентов назвали важным общение с коллегами в неформальной обстановке.

Чтобы решить вопрос общения между сотрудниками, компании запускают собственные онлайн-сервисы. Так, немецкая SAP, создающая программное обеспечение для организаций, разработала для сотрудников аналог Tinder, в котором можно «свайпать» коллег и планировать с ними виртуальные обеды.

В РБК пошли по другому пути. Компания оплатила сотрудникам неограниченный доступ к консультациям психолога, чтобы они могли справиться со стрессом от пандемии и перехода на дистанционный режим работы.

Копировать ссылкуСкопировано