Twitter планирует ввести ряд платных функций, среди которых функция отключения рекламы, верификация аккаунтов, пользование стикерами и другие. Об этом Bloomberg сообщили осведомленные источники внутри компании. Таким образом, соцсеть намерена постепенно уходить от продажи рекламы как источника прибыли.
- Во время пандемии компания столкнулась с отсутствием роста рекламной выручки: по подсчетам EMarketer, доля соцсети на мировом рынке цифровой рекламы остается на уровне 0,8%, при этом другие конкуренты – Facebook и Snap – продолжают наращивать прибыль.
- Кроме того, после блокировки аккаунтов Дональда Трампа в январе 2021 года рыночная стоимость самой компании Twitter упала на $3,5 млрд, а ее акции 11 и 12 января подешевели на 6,4% и на 2,4% соответственно, сообщал Business Insider.
Что может стать платным в Twitter
Как рассказали собеседники агентства, один из проектов носит кодовое название Rogue One. Однако в каком конкретно виде он будет реализован, пока не решено. На рассмотрении находится несколько вариантов:
- возможность просмотра ленты без рекламы;
- использование Tweetdeck (официальный клиент Twitter, позволяющий просматривать несколько лент в одном интерфейсе или настраивать свою новостную ленту);
- подписка на эксклюзивный контент — то есть возможность платить «чаевые» пользователям, публикующим уникальные материалы;
- доступ к видеозаписям более высокого качества;
- верификация бизнес-аккаунтов;
- более глубокая аналитика учетной записи (например, статистика по подписчикам или лучшее время для публикации поста);
- пользовательские функции, среди которых стикеры, отмена отправки сообщения или кастомизация профиля (настройка аккаунта под конкретного пользователя).
По словам источников Bloomberg, Twitter уже несколько лет пытается внедрить сервисы коммерческих услуг. К примеру, в 2017 году руководство изучало возможность сделать платным использование Tweetdeck, но тогда исследование так и не было завершено.
Теперь подход изменился — как сообщается, Twitter может объявить инвесторам о введении платной подписки в очередном финансовом отчете, который будет опубликован во вторник, 9 февраля, после закрытия фондового рынка США.
Какие ИТ-платформы уже внедрили платные услуги
Социальные сервисы постепенно стремятся диверсифицировать свой бизнес, чтобы получать больше прибыли от пользователей. Вот некоторые из платных услуг на ИТ-платформах.
В ноябре 2014 года YouTube объявил о запуске сервиса Music Key, предлагающего свободный от рекламы просмотр музыкальных клипов и музыки от лейблов на YouTube и Google Play Music. На момент запуска бета-версии месячная подписка на Music Key стоила $7,99, при этом сервис предупреждал, что она будет повышаться, а пользоваться подпиской смогут только клиенты из США и нескольких стран Европы. Однако в 2015 году сервис перестал существовать. В мае 2018 года произошел ребрендинг в YouTube Premium. Среди новых дополнительных возможностей сервиса — доступ к аудиоверсиям роликов, просмотр в фоновом режиме и в режиме офлайн. Стоимость месячной подписки в России составляет 199 рублей.
В марте 2018 года Facebook начал тестировать функции монетизации прямых трансляций в соцсети, а в июне запустил пилотный проект платной подписки на контент в некоторых группах. Использование сервиса стоит от $4,99 до $29,99 в месяц.
В сентябре 2020 года соцсеть «ВКонтакте» объявила о запуске ежемесячной подписки VK Combo. В нее входят доступ к музыкальному сервису, скидки на каршеринг и такси, доставку продуктов и еды и другие сервисы. Стоимость подписки в месяц составляет 199 рублей.