Что происходит
В США растет число ДТП, это связано в том числе с рекламой автомобилей, пропагандирующей опасное вождение.
Детали
Ученые выяснили, что после просмотра рекламы, где демонстрируют экстремальное вождение, часть автолюбителей хочет повторить это на дорогах.
В цифрах
45% рекламы автомобилей пропагандирует опасное вождение.
Тенденция
Реклама влияет на подсознание и поведение людей. По мнению ученых, реклама фастфуда и сладостей вносит существенный вклад в ожирение, особенно детское, и развитие проблем со здоровьем.
Что происходит
В США растет число ДТП — это связано в том числе с рекламой автомобилей, пропагандирующей опасное вождение, пишет агентство Bloomberg.
Детали
- В США ежегодно в результате ДТП умирают почти 40 тыс. людей, а получают травмы — 4 млн.
- По итогам 2020 года смертность от аварий выросла на 8%, до 42 060 человек.
- Эксперты предполагают, что это произошло из-за того, что на опустевших во время локдауна дорогах водители начали чаще превышать скоростной режим.
- Ученые выяснили, что после просмотра рекламы, в которой пропагандируется экстремальное вождение, часть автолюбителей хотят повторить это на дорогах.
- Как пишет Bloomberg, власти США должны начать регулировать рекламу автомобилей, чтобы снизить смертность на дорогах, как это делают некоторые другие страны. К примеру, в 2018 году британский Комитет рекламных стандартов запретил рекламу автомобилей марок Fiat-Chrysler, Ford, BMW, Nissan и Volkswagen из-за пропаганды опасного вождения и нарушения правил дорожного движения.
В цифрах
- По данным Национального управления безопасности дорожного движения США, ежегодно аварии на дорогах обходятся правительству страны примерно в $40,4 млрд.
- Исследование ученых Оксфордского университета показало, что примерно половина (45%) рекламы автомобилей пропагандирует опасное вождение. Также они выяснили, что на агрессивное вождение приходится 85% небезопасных дорожных ситуаций, в том числе 56% с превышением скорости.
- В 2018 году автопроизводители по всему миру потратили на рекламу $35 млрд, из них $18 млрд пришлось на американские компании.
Тенденция
По мнению ученых, реклама может влиять на мысли и поведение людей.
- По этой причине во многих странах запретили рекламу табака более 20 лет назад. В США рекламу табачной продукции по радио и телевидению запретили в 1971 году, а уличную — в 1998 году. В России она пропала с радио и телевидения в 1996 году.
- В 2018 году ученые из Австралии выяснили, что реклама фастфуда и вредных продуктов приводит к изменению пищевых привычек у детей, что в итоге приводит к ожирению. Если дети проводят перед телевизором 80 минут в день, они могут увидеть более 800 роликов о фастфуде и нездоровой пище в течение одного года.
- В 2016 году канадские ученые обнаружили, что дети легко поддаются влиянию рекламы. Поэтому важно «фильтровать» то, что они смотрят. По мнению ученых, реклама сетей быстрого питания, сладких напитков и конфет вносит существенный вклад в детское ожирение и развитие проблем со здоровьем.