Детали
В 2022 году пользователи в США искали в Google оправдания для пропуска работы 2,2 млн раз. Самый популярный запрос — «притвориться больным».
Контекст
В 2021 году о возвращении в офисы объявили многие компании, в том числе Google и Amazon. Но сотрудники хотят продолжать работать удаленно, поэтому компании нашли альтернативу — гибридный график.
В цифрах
96% руководителей в США признались, что ценят офисную работу сотрудников гораздо выше, чем ту, которую они выполняют из дома.
Но при этом
Из-за удаленки многие сотрудники жалуются на то, что чувствуют себя одиноко и испытывают трудности в общении с коллегами, поэтому они поддерживают идею возвращения в офис.
Детали
Пользователи в США в 2022 году набирали в поисковике Google запросы о «правдоподобных» и «лучших» оправданиях для пропуска работы 2,2 млн раз.
- По сравнению с 2020-м рост подобных запросов составил 1884%, а по сравнению с 2018-м — 630% (в 2020 году поводы для того, чтобы не приходить на работу, искали в интернете 112,4 тыс. раз, а в 2018-м — 305,5 тыс. раз).
- Самым популярным запросом в 2022 году стало «притвориться больным» (Calling in sick), а на втором месте — «оправдание, чтобы пропустить работу» (excuse to miss work).
- В первой десятке чаще всего используется фраза «оправдания пропуска работы» (excuses to/for missing work), но обычно она сопровождается словами «лучший», «реалистичный» и «правдоподобный» (best, realistic и believable).
Контекст
Эксперты отмечают, что у сотрудников за годы пандемии изменились рабочие привычки, поэтому многие хотят продолжать трудиться удаленно. Всплеск запросов в поисковике Google произошел на фоне решений компаний о возвращении работников в офисы. В их числе оказались Google, Amazon,
- Основная причина, из-за которой руководство компаний хочет вернуть людей в офисы, заключается в желании, чтобы коллеги встречались «лицом к лицу». По их мнению, это повышает креативность и способствует укреплению корпоративного духа.
- Американские компании по поиску персонала при этом отмечают, что «работники привыкли проводить больше времени со своими семьями и не ездить каждый день в офис. Руководители должны помнить об этом, когда просят сотрудников вернуться в офис».
- По данным WFH Research, в основном работодатели «слышат» своих сотрудников и сокращают количество дней, которые необходимо проводить в офисе. Если летом 2021 года работники сообщали, что им разрешали работать из дома в среднем 1,6 дня в неделю, то уже летом 2022-го — 2,3 дня.
- Однако гибридный формат зачастую тоже разочаровывает как сотрудников, так и менеджеров: из-за разных графиков многие, приходя в офис, не встречают там тех коллег, с которыми они намеревались лично обсудить рабочие вопросы.
В цифрах
Платформа для организации гибридной работы Envoy провела опрос среди руководителей и сотрудников, чтобы проанализировать феномен «предвзятость из-за близости» — склонность менеджеров продвигать и отдавать предпочтение офисным сотрудникам, а не их удаленным коллегам.
- По данным Envoy, 96% руководителей в США замечают и ценят офисную работу сотрудников гораздо больше, чем ту, что они выполняют дома.
- При этом 42% персонала считают, что начальники ценят их удаленную работу так же, как и офисную.
- 73% сотрудников
поколения Z думают, что их вклад в офисе ценят больше. Среди работников других возрастов так чувствуют 56% опрошенных. - 8% женщин-руководителей ответили, что обращают внимание на проделанную работу дома так же, как и на офисную. Среди мужчин-менеджеров так ответили 3% респондентов.
Но при этом
Предвзятость к сотрудникам, которые работают удаленно, будет все больше проявляться по мере того, как компании будут возвращать персонал в офисы, отметили в Envoy. Это означает, что удаленным сотрудникам станут реже давать проекты и повышать зарплату. Есть и другие негативные аспекты удаленки.
Опрос рекрутинговой компании Hays показал, что те, кто решил вернуться в офис, недовольны:
- сниженной зарплатой из-за удаленного режима работы (так ответили 32% респондентов);
- сложностями во взаимодействии с начальством и коллегами (22%);
- трудностями с организацией рабочего процесса (18%);
- постоянной нехваткой общения (10%);
- утратой ощущения себя как части команды (19%).
Отсутствие недостатков отмечают лишь 7% респондентов.