КапиталДетали

«Бедный Gucci»: модный дом меняет руководство из-за слабых финансовых показателей и серьезного отставания от Louis Vuitton и Dior

Французская группа Kering объявила о смене руководства в Gucci. Место Марко Биззарри, который был главой итальянского модного дома в течение 18 лет, займет Жан-Франсуа Палю — управляющий директор Kering Group.

Досье

Марко Биззарри, который в период с 2015-го по 2019-й удвоил выручку Gucci, покинет пост главы компании 23 сентября. Его сменит Жан-Франсуа Палю — он с 2008 года занимал позицию управляющего директора Kering Group, которой принадлежит Gucci.

Контекст

Кадровые перестановки в модном доме, вероятно, связаны со «скромными» показателями продаж: Gucci серьезно отстает от основных конкурентов — Louis Vuitton, Hermès и Dior. 

Детали

В руководстве Kering также провели несколько кадровых изменений: например, главе Yves Saint Laurent поручено взять под контроль развитие всех брендов группы. На фоне перестановок в руководстве акции Kering подскочили на 6,8%, показав самый активный рост за последние 8 месяцев. 

В цифрах

В конце 2022 года Kering отчиталась о замедлении роста продаж Gucci: доходы снизились на 14%. При этом один из основных конкурентов бренда — Louis Vuitton — серьезно нарастил прибыль, заработав за год рекордные €20 млрд. 

Досье

  • Французская группа Kering (управляет люксовыми брендами Gucci, Saint Laurent, Bottega Veneta, Balenciaga, Alexander McQueen, Brioni, Boucheron и др.) объявила о смене руководства в итальянском модном доме Gucci. 
  • Марко Биззарри — президент и генеральный директор Gucci с 2015 года — покинет компанию 23 сентября. До того как Биззарри возглавил Gucci, он был исполнительным директором Bottega Veneta. За 4 года он стимулировал продажи итальянского бренда в Европе и Азии, открыл флагманский магазин в Милане и новый офис в Виченце. Так, в 2012 году продажи Bottega Veneta достигли отметки в $1 млрд. 
  • В 2015 году Биззарри стал главой Gucci. Он назначил креативным директором модельера Алессандро Микеле, которому удалось восстановить популярность бренда. При Биззарри Gucci расширил клиентскую базу в соцсетях, открыл колл-центры по всему миру и отказался от использования натурального меха. С 2015-го по 2019-й объем продаж Gucci вырос с €3,9 млрд до €9,6 млрд. 
  • В Kering отметили, что, «находясь в течение 18 лет в совете директоров Kering, Марко Биззарри стоял за выдающимся ростом Gucci и прекрасно выполнял другие важные функции в компаниях Kering Group». 
  • Новым президентом и гендиректором Gucci назначили Жана-Франсуа Палю. Он присоединился к Pinault group (которая стала PPR, а затем — Kering) в 1991 году в качестве заместителя финансового директора одного из подразделений компании. В 2008 году он занял позицию управляющего директора Kering Group.
  • Ради руководства Gucci Палю оставит свою должность в совете директоров Kering и переедет в головной офис Gucci в Милане. В заявлении председателя правления Kering Франсуа Пино говорится, что Палю сосредоточится на приведении крупнейшего актива Kering «в наилучшее состояние». В частности, новый глава Gucci «укрепит команду» бренда и подготовит ее «для дальнейшего развития в будущем». 

Контекст

  • Кадровые перестановки в руководстве Gucci происходят на фоне финансовых трудностей итальянского модного дома, пишет Reuters. В последние годы бренд серьезно отстает от конкурентов: в частности, продажи Gucci значительно ниже, чем у Louis Vuitton, Hermès и Dior. 
  • В связи с этим креативный директор Gucci Алессандро Микеле покинул компанию в ноябре, а его место занял малоизвестный дизайнер Сабато де Сарно. Дело в том, что Kering пытается повысить привлекательность своего крупнейшего бренда после того, как клиенты «устали от ярких и эксцентричных дизайнов Микеле», пишет Bloomberg. Ожидается, что дебютная коллекция де Сарно появится в магазинах в начале 2024 года, а первый показ дизайнера пройдет уже в сентябре 2023-го. 
  • Еще один приоритет Gucci на данный момент — привлечение новых покупателей в Китае. Итальянский бренд уже предпринял шаги по реорганизации руководства в КНР, назначив Лорана Каталу курировать деятельность бренда в стране. Катала начал работу в июле этого года: он встретился с командой, чтобы поставить цели на «краткосрочную перспективу». В ближайшее время топ-менеджер должен представить долгосрочный план развития Gucci в Китае.

Детали

  • Под руководством Биззарри и Микеле выручка Gucci удвоилась в период с 2015 года по 2019-й, а популярность бренда в соцсетях резко возросла, однако пандемия коронавируса положила конец многолетнему стремительному росту итальянского бренда — он не смог быстро восстановиться, в отличие от конкурентов, и сейчас переживает «переходный период» и перезапуск. 
  • В рамках масштабной реорганизации в руководстве Kering произошло еще несколько кадровых перестановок: президента и гендиректора бренда Yves Saint Laurent Франческу Беллетини назначили еще и заместителем генерального директора Kering. Она займется развитием брендов группы компаний, в подчинении Беллетини будут все руководители по развитию брендов Kering. 
  • Жан-Марк Дюпле, финансовый директор Kering, станет заместителем генерального директора и будет курировать операционную и финансовую деятельность компании. 
  • На фоне смены руководства акции Kering подскочили на 6,8%. Это самый активный рост бумаг компании за последние 8 месяцев. 

В цифрах

  • В конце 2022 года Kering отчиталась о замедлении роста продаж в Gucci: доходы бренда снизились на 14% за четвертый квартал. При этом годовая выручка одного из главных конкурентов Gucci — Louis Vuitton — в 2022-м впервые превысила €20 млрд. В Kering отрицательную динамику объяснили ростом цен на товары и закрытием магазинов в Китае на фоне пандемии. 
  • Kering пострадала не только от замедления продаж Gucci, но и от кризиса в Balenciaga. В конце 2022-го бренд запустил рекламную кампанию, в которой усмотрели намек на сексуализацию детей: Balenciaga представил фото маленьких девочек, которые держат плюшевых медведей, одетых в кожу и шипы в БДСМ-стиле. Balenciaga быстро удалил фото и принес извинения, однако это не спасло репутацию бренда от кризиса. Так, по итогам четвертого квартала прошлого года Kering зафиксировал снижение доходов Balenciaga на 4%. 
  • При этом Kering отмечает «хорошую динамику» в Bottega Veneta. Бренд продемонстрировал рост продаж в 6%. Дом моды Yves Saint Laurent вырос на 4%. 
  • Чистая прибыль Kering увеличилась на 14% — до €3,61 млрд. За весь 2022 год доходы Kering выросли на 9% и составили €20,35 млрд. 

Фото обложки: Zuma / TASS

Копировать ссылкуСкопировано