Что происходит
Apple начала сотрудничать с K-pop группой NewJeans, выступающей под эгидой того же лейбла, что и BTS. Участники бойз-бенда рекламируют продукцию конкурента корпорации — Samsung.
Досье
NewJeans — одна из самых известных женских групп в Южной Корее. В 2022-м ее трек Attention попал в рейтинг лучших K-pop композиций Billboard.
Контекст
Apple активно расширяет свое присутствие на азиатском рынке. В частности, корпорация намерена открыть свои первые магазины в Индии и Малайзии.
Тенденция
ИТ-гиганты все чаще сотрудничают с K-pop группами. Например, в 2020-м Samsung вместе с BTS выпустил лимитированную серию смартфонов.
Что происходит
Apple начала сотрудничать с женской K-pop группой NewsJeans —
- 31 марта Apple откроет в Сеуле свой пятый фирменный магазин — он располагается в престижном районе Гангнам. С 1 апреля его посетители смогут бесплатно послушать эксклюзивную
«объемную» версию (Spatial Audio) популярной песни OMG от NewJeans в рамках сессийToday at Apple . «Помузицировать» в наушниках Apple, которые поддерживают режим Spatial Audio, можно будет каждую пятницу и субботу с 17 до 19 часов в течение ограниченного количества времени. Корпорация обещает, что фанаты смогут насладиться «лучшим качеством звука». - Участницы группы NewJeans отметили, что через сотрудничество с Apple они хотели бы поблагодарить своих фанатов.
Наша группа получила очень много любви и внимания с момента дебюта, поэтому мы всегда хотели отплатить фанатам любым возможным способом. Когда вы будете слушать нашу песню в режиме Spatial Audio, вам покажется, что мы поем, стоя рядом с вами.
Минджи
участница NewJeans
- Bloomberg считает, что Apple пошла по стопам конкурентов, которые уже неоднократно подогревали спрос на свою продукцию благодаря сотрудничеству с K-pop группами: реклама с южнокорейскими
айдолами часто становится вирусной благодаря преданным фанатам. Как показывает практика, фэндомы готовы всячески поддерживать своих кумиров — например, десятки раз просматривая их рекламные ролики или скупая продукцию, которую они продвигают. - По данным корейских СМИ, в текущем году американская корпорация планирует разместить еще одну точку в столице Южной Кореи. В таком случае по количеству фирменных магазинов Сеул опередит Токио, где, как отмечает Bloomberg, продукция Apple пользуется большой популярностью.
Досье
- Сегодня NewJeans — одна из самых популярных женских K-pop групп. Она состоит из пяти участниц: Минджи, Ханни, Даниэль, Хэрин и Хеин.
- 22 июля 2022 года герлз-бенд выпустил трек Attention. Всего за 3 дня клип на песню собрал на You Tube более 5 млн просмотров (на сегодняшний день — 45 млн). Также NewJeans установили рекорд, продав 311 тыс. копий дебютного альбома за неделю.
- В результате девушек номинировали на премию «Лучшая новая женская группа года» на Genie Music Awards 2022, а треки Attention и Hype Boy попали в список 25 лучших K-pop композиций года по версии английского журнала New Musical Express. Редакция Billboard поставила Attention на 6-е место в аналогичном рейтинге, назвав песню «глотком свежего воздуха».
- Кроме того, в феврале текущего года участницы NewJeans стали почетными послами Сеула. В новом статусе группа будет участвовать в различных мероприятиях по продвижению города.
Контекст
Как отмечает Bloomberg, сейчас Apple активно расширяет свое присутствие на азиатском рынке.
- В марте корпорация наконец запустила сервис бесконтактной оплаты Apple Pay в Южной Корее. Ранее он был недоступен из-за отсутствия необходимой инфраструктуры для технологии NFC, которая позволяет совершать платежи через смартфоны компании. Правительство и представители бизнеса Южной Кореи по большей части не были заинтересованы во внедрении системы, так как большинство жителей страны пользуются Samsung Pay, работающим на альтернативной технологии. По мнению экспертов, внедрение Apple Pay обострит конкуренцию на южнокорейском рынке, где сейчас доминирует Samsung.
- Также американская корпорация занимается подготовкой к открытию своих первых магазинов в Малайзии. В частности, она объявила о наборе сотрудников: Apple ищет менеджеров, продавцов, технических специалистов и вспомогательный персонал. В корпорации уточнили, что она находится в поиске работников для собственных розничных магазинов, а не сторонних реселлеров, которые уже давно работают в Малайзии.
- Министр торговли Индии Пиюш Гоял сообщил, что Apple якобы намерена значительно расширить производство iPhone и других гаджетов на территории страны — в среднем до 25% от общего объема производства компании. На сегодняшний день этот показатель варьируется от 5% до 7%. Кроме того, корпорация готовится открыть в Индии первые флагманские магазины и начала нанимать сотрудников.
Тенденция
ИТ-гиганты все чаще сотрудничают с K-pop группами, однако в первую очередь ставку на это по-прежнему делают южнокорейские компании.
- Например, в 2018 году южнокорейская компания LG Electronics (LG) совместно с BTS запустила телевизионную и интернет-рекламу своих смартфонов. Позднее она также выпустила лимитированные линейки телефонов, созданные в коллаборации с певцами.
- В 2020 году Samsung официально объявил о партнерстве с группой BTS. В рамках сотрудничества компания выпустила лимитированную серию Galaxy S20+ в эксклюзивном фиолетовом цвете, который считается символом группы и ее фанатов. С тыльной стороны смартфона, помимо логотипа Samsung, разместился и логотип BTS, а на модуль основной камеры поместили эмодзи фиолетового сердца. Участники даже сняли видео с распаковкой гаджета. Как отмечали СМИ, в Южной Корее смартфоны были распроданы почти сразу же, как они стали доступны для предзаказа. В России сложилась аналогичная ситуация.
- В рамках сотрудничества с популярной женской группой BLACKPINK Samsung также выпустил лимитированную черно-розовую серию Galaxy A80. Участницы тоже выложили видео, в котором они распаковывают коробку с новым смартфоном.
Фото обложки: Apple Inc.