КапиталДеталиКоронавирус

Австралийский бренд Lorna Jane оштрафовали на $3,7 млн. Компания заявила в рекламе, что ее одежда защищает от коронавируса, но это оказалось не так

В рекламе говорилось, что ткань якобы была обработана специальным защитным веществом. 

Генеральный директор Lorna Jane Билл Кларксон обвинил в произошедшем доверенного поставщика, который, по его словам, продавал бренду продукт, «не отвечающий заявленным стандартам».

Бриф

Что произошло: бренд Lorna Jane оштрафовали на $3,7 млн за ложную информацию о том, что его одежда якобы защищает от COVID-19. 

Детали: такую рекламу компания запустила летом 2020 года. Научных доказательств эффективности одежды в плане защиты от COVID-19 у бренда не было. 

Почему это важно: с начала пандемии товары, якобы защищающие от коронавируса, получили большую популярность. В США с января по апрель 2020-го поступило 22 тыс. жалоб потребителей на мошенничество, связанное с COVID-19.

Мировая практика: недостоверную рекламу, связанную с коронавирусом, в погоне за прибылью распространяют компании по всему миру. За это их штрафуют на крупные суммы, в том числе в России и в Европе.

Что произошло

Федеральный суд Австралии оштрафовал компанию, выпускающую спортивную одежду Lorna Jane, на 5 млн австралийских долларов ($3,7 млн). Причиной стали ложные утверждения компании о том, что ее продукция защищает от заражения коронавирусом. Об этом сообщает BBC. 

Детали

Иск подала австралийская государственная комиссия по защите конкуренции и прав потребителей (ACCC). Бренд начал выпускать коллекцию «защищающей»‎ от COVID-19 одежды в июле 2020 года. Ранее по этой же причине Lorna Jane оштрафовало австралийское Управление терапевтических товаров на 40 тыс. австралийских долларов ($29,5 тыс.). 

  • Сама компания признала тот факт, что с 2 по 23 июля 2020 года (в это время распространяли рекламу одежды) вводила потребителей в заблуждение, утверждая, что ее спортивная форма может защитить от вирусов, в том числе от COVID-19.
  • В рекламе говорилось, что новейшие технологии делают «невозможным перенос любых патогенов»‎, а также уничтожают вирус, как только он попадает на ткань. Одежда якобы была обработана специальным защитным веществом. 
  • На самом деле компания не имеет научных подтверждений эффективности технологии. Генеральный директор Lorna Jane Билл Кларксон обвинил в произошедшем доверенного поставщика, который, по его словам, продавал бренду продукт, «не отвечающий заявленным стандартам».

Почему это важно

Во время пандемии товары, которые якобы защищают от коронавируса, получили огромную популярность. На них наживались в том числе мошенники.

  • В России с началом пандемии мошенники начали зарабатывать на продаже амулетов, оберегов, заговоренных браслетов, которые якобы защищают от COVID-19. Стоимость таких атрибутов достигала 300 тыс. рублей. 
  • В США в начале пандемии — с января по середину апреля 2020-го — в Федеральную торговую комиссию (FTC) поступило более 22 тыс. жалоб потребителей на мошенничество, связанное с коронавирусом. За это время американцы потеряли в общей сложности $22 млн, следует из данных FTC. 

Мировая практика

Из-за пандемии компании, в том числе за рубежом, нередко распространяют рекламу с недостоверной информацией о товаре, который якобы может противостоять коронавирусу, что вводит людей в заблуждение.

  • Весной прошлого года пермскую аптеку обвинили в том, что она рекламировала средство «Ремантадин», которое якобы может лечить коронавирус, однако информация оказалась недостоверной. После жалоб местных жителей аптека добровольно убрала рекламу. 
  • В августе 2020 года Федеральная антимонопольная служба оштрафовала фирму «Отисифарм» за рекламу арбидола, в которой фармацевтическая компания заявляла об эффективности этого препарата от коронавируса, однако средство не защищает от COVID-19. Сумма штрафа составила 200 тыс. рублей. 
  • В апреле 2020-го ФАС признала недостоверной рекламу средства «Аллокин-альфа», в которой заявлялось, что использование препарата при лечении легкой и среднетяжелой формы COVID-19 может сократить сроки болезни и предупредить осложнения. 
  • Похожие случаи зафиксированы и в других странах. В феврале 2021 года Национальное агентство по безопасности лекарственных средств (ANSM) Франции запретило продажи спрея на основе ионизированной воды для борьбы с коронавирусом, а также его рекламу. Производитель утверждал, что препарат нейтрализует вирус с эффективностью более 99%. Однако никаких данных о клинических испытаниях, демонстрирующих действие спрея и его безопасность, ведомству не предоставили.
Копировать ссылкуСкопировано