Культурный кодДетали

Аудитория Netflix превысила 200 млн зрителей в 2020 году: помогли «Корона» и «Ход королевы»

Спустя несколько часов после публикации отчета за четвертый квартал акции сервиса выросли в цене почти на 13%.

Конкуренты сервиса тоже смогли увеличить аудиторию с начала пандемии.

По итогам 2020 года аудитория Netflix увеличилась на рекордные 37 млн человек и превысила 200 млн подписчиков. За четвертый квартал платформа привлекла 8,51 млн пользователей, что примерно на 2,5 млн больше, чем ожидалось.

  • За эти три месяца компания заработала $6,64 млрд, показав рост на 21,5%. При этом траты на контент составили $11,8 млрд. Это меньше, чем в 2019 году, когда на проекты выделили $13,9 млрд.
  • В первом квартале 2021 года Netflix рассчитывает на чистую прибыль в $6 млн. Это в 2,5 раза меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Правда, тогда прирост аудитории был связан с началом пандемии и карантином.

Аналитики считают, что успех Netflix вызван тем, что компания сделала ставку на оригинальный контент разных жанров для различных рынков.

Что смотрели чаще всего

  • Самым популярным проектом Netflix в четвертом квартале стал сериал «Корона». За 28 дней после премьеры новый сезон смотрели активнее, чем предыдущие. «Корона» помогла увеличить общее количество зрителей до 100 млн с момента выхода.
https://www.youtube.com/watch?v=OiXEpminPms
  • Еще один успешный проект — «Ход королевы». За первые четыре недели после выхода его посмотри 62 млн подписчиков. На данный момент это самый успешный мини-сериал Netflix.
https://www.youtube.com/watch?v=CDrieqwSdgI
  • Немецкий сериал «Варвары» на Netflix собрал аудиторию 37 млн человек; южнокорейский «Милый дом» — 22 млн, мексиканская «Селена» — 25 млн; японская «Алиса в Пограничье» — 18 млн. В отчете подчеркивается, что многие такие проекты активно смотрели и пользователи из других стран.
https://www.youtube.com/watch?v=-cA7kwBSUaU

Конкуренты Netflix

По данным CivicScience, второе место в списке самых популярных стриминговых платформ в США после Netflix занимает Amazon Prime Video. На этот сервис в четвертом квартале 2020 года были подписаны 49% американских семей, на Netflix — 64%. Также за год аудитория заметно выросла у Disney Plus. Он догнал Hulu, заняв третье место на рынке. Обе платформы выбрали 31% американцев.

  • К концу четвертого квартала 2020 года на Disney Plus подписались 73,7 млн человек, что на 16 млн больше, чем за предыдущий квартал. Изначально в компании рассчитывали, что смогут набрать 90 млн подписчиков примерно через 4 года после старта стриминга в конце 2019 года. Однако теперь речь идет о 230-260 млн постоянных зрителей к концу 2024-го.
  • Hulu — еще один сервис, принадлежащий The Walt Disney Company, привлек 36,6 млн пользователей. Еще 10,3 млн подписались на ESPN+. Но и Hulu, и ESPN+ работают только в США.
  • HBO Max и Amazon Prime Video еще не предоставили свои отчеты за четвертый квартал.

Какие компании выиграли от пандемии

Коронавирус подтолкнул компании к развитию онлайн-формата бизнеса. По итогам года в плюсе остались те, кто делал ставку на ИТ-технологии и выпускал товары для дома. Вот несколько компаний, которые смогли заработать на фоне жестких мер по борьбе с COVID-19.

  • Zoom. Благодаря востребованности приложения, в котором проходят совещания, конференции и уроки, за второй квартал 2020 года выручка компании выросла на 355% — до $633,5 млн. Акции Zoom с начала 2020 года подорожали на 508%, а за весь коронавирусный год — на 490%.
  • Peloton Interactive. Компания выпускает тренажеры со встроенными сенсорными экранами. Во время занятий на них транслируются упражнения. Продажи с апреля по июнь 2020 года позволили компании впервые выйти в плюс по прибыли. За год акции компании подорожали на 267%.
  • Amazon. Во втором квартале 2020 года онлайн-продажи компании выросли на 49%, а выручка от облачных сервисов увеличилась на 29%. Amazon заработал в два раза больше, чем за аналогичный период прошлого года, — $5,24 млрд. Акции Amazon за год выросли на 80%.
Копировать ссылкуСкопировано