Что произошло
Apple тайно покупала рекламу приложений у Google, чтобы получать с разработчиков комиссию за оформление подписки через App Store.
История вопроса
Ранее Apple судилась с Epic Games из-за размеров комиссий. Суд обязал компанию разрешить внешние способы оплаты для App Store не позднее 9 декабря 2021-го.
Контекст
Хотя Apple не создает игры, она зарабатывает на них больше, чем Sony, Microsoft и Nintendo вместе взятые.
Тенденция
Чтобы увеличить свою прибыль, Apple использует в гаджетах разъем Lightning, не комплектует смартфоны зарядками и наушниками, а заменить экран iPhone 13 получится лишь в специализированном сервисе.
Что произошло
Apple тайно покупала у Google рекламу приложений с дорогой подпиской, чтобы больше зарабатывать на комиссии, сообщает Forbes со ссылкой на издателей приложений.
- Компания рекламировала приложения с дорогой подпиской без разрешения разработчиков. Например, для сервиса знакомств Tinder, онлайн-кинотеатра HBO или приложения для изучения языков Babbel и других.
- По данным Forbes, компания практикует такой метод увеличения доходов уже более двух лет.
- Для пользователей реклама выглядит как объявление от самих брендов, в ней не указано, что заказчиком выступает Apple.
Как пишет издание, такая «бесплатная» реклама вредит разработчикам, и они упускают миллионы долларов прибыли.
- Если пользователи оформляют подписку на приложения в App Store, то есть через Apple, корпорация получает комиссию в размере 30% от суммы подписки — ее приходится платить разработчикам. Если же пользователь оплачивает подписку напрямую через сайт сервиса, платить комиссию не нужно.
- Некоторые подписки стоят сотни долларов в год. Стоимость рекламы может составлять $5–10 долларов за каждую подписку, а доход может превышать $50.
История вопроса
- Ранее компания Epic Games судилась с Apple из-за комиссий в App Store. Разработчики игр требовали снизить проценты и дать возможность создавать аналоги App Store, а также обвинили Apple в нарушение антимонопольного законодательства. В борьбе за более низкие комиссии Epic Games поддержали Facebook, Spotify и Match Group.
- Судья постановил, что Apple «незаконно ограничивает выбор потребителей» и обязал компанию позволить разработчикам приложений информировать пользователей об альтернативных механизмах оплаты, помимо инструментов в App Store.
- В октябре 2021-го Apple подала апелляцию, чтобы приостановить действие судебного решения. Компания попыталась убедить суд, что отсрочка позволит защитить платформу и обезопасить потребителей.
- 9 ноября 2021 года суд отклонил апелляцию Apple и обязал компанию не позднее чем с 9 декабря разрешить внешние способы оплаты для App Store.
Контекст
По данным Wall Street Journal, хотя Apple не занимается созданием игр, компания зарабатывает на них больше, чем Sony, Microsoft и Nintendo вместе взятые.
- По оценке Sensor Tower, выручка Apple только с App Store в 2019 году составила $15,9 млрд.
- Аналитики Wall Street Journal посчитали, что в 2019-м Apple заработала на одних только играх около $8,5 млрд — на 2 млрд больше, чем прибыль Sony, Nintendo, Microsoft и Activision за тот же период.
- Sensor Tower отмечает, что в 2020 году общие расходы пользователей в App Store на мобильные игры достигли $45 млрд.
Тенденция
Реклама чужих приложений и сбор комиссии — не единственное, что предпринимает Apple для увеличения прибыли.
- Apple использует в своих устройствах разъем Lightning, который не подходит к гаджетам других производителей. Аналитики Mobile Research Group подсчитали, что только в Европе компания получает $3,5 млрд чистой прибыли в год на лицензиях и продажах аксессуаров с Lightning.
- Чтобы не потерять эту прибыль, компания выступает против введения в ЕС закона о едином разъеме для смартфонов, которым был выбран USB Type-C.
- В октябре 2020 года корпорация перестала комплектовать свои смартфоны зарядными устройствами и наушниками. Хотя компания объяснила это заботой об экологии, такое решение оказалось для нее прибыльным. По подсчетам аналитиков МТС, продажи блоков питания в одной только России в декабре 2020 года увеличились в 6 раз по сравнению с тем же периодом 2019 года. Кроме того, стоимость зарядок возросла на 20%.
- Замена экрана в новых смартфонах iPhone 13 оказалась практически невозможной в кустарных условиях, сообщили в отчете iFixit. При этом ремонт занимает у специалистов сертифицированных сервисных центров Apple 10–15 минут, а стоимость замены дисплея в iPhone 13 в верифицированном центре составляет минимум $229.
Фото обложки: ANDY RAIN / EPA / TASS