Бриф
Что происходит: Tesla придерживается различных стратегий на двух крупнейших автомобильных рынках мира: повышает цены на свои электрокары в США, а в Китае держит их на прежнем уровне.
Детали: в КНР Tesla сталкивается с жесткой конкуренцией со стороны местных компаний. Кроме того, китайцы проявляют меньше интереса к американским электрокарам, чем жители США и Европы.
В цифрах: на Китай приходится 44% мирового рынка электромобилей, тогда как на США — 17%.
Тенденция: цены на одни и те же автомобили в разных странах могут различаться. Цены на авто в России нередко ниже, чем в Европе и Азии.
Что происходит
На этой неделе Tesla продемонстрировала разные стратегии на двух крупнейших автомобильных мировых рынках. Компания подняла цены на свою продукцию в США и сохранила в Китае на прежнем уровне. Данные приводит Reuters.
В США цены подняли на такие версии электрокаров, как Model 3 и Model Y.
Согласно исследованию аналитиков Bernstein, потребители в Китае проявляют меньший интерес к покупке электрокаров американского производителя, чем клиенты в США и Европе.
Детали
- Как пишет Reuters, в Китае Tesla сталкивается с жесткой конкуренцией со стороны местных компаний, таких как Nio и Xpeng. По оценке экспертов, Tesla в среднем продается в 3 раза дороже любого электромобиля, произведенного в Китае.
- При этом, по данным Китайской ассоциации легковых автомобилей (CPCA), продажи Tesla в Китае улучшились: в июне компания продала 28 138 автомобилей китайского производства, в мае этот показатель составил только 21 936.
- Как отмечают специалисты, существует также большая разница в стоимости аккумуляторов в США и Китае, что влияет на цену автомобилей. Кроме того, в Шанхае Tesla увеличила закупку более дешевых компонентов, в том числе аккумуляторов с китайских заводов CATL и LG. При этом компания сократила расходы в США, избавившись от некоторых деталей, например от радарного датчика и поясничной опоры переднего кресла.
- В 2021 году Tesla повышала цены на Model Y Long Range в США как минимум 6 раз, в итоге увеличив стоимость продукции на $5,5 тыс. — до $53,9. В Китае Model Y сейчас стоит $42,4.
В цифрах
- Согласно исследованию GLJ, в Китае доля Tesla на рынке электромобилей снизилась до 11% во втором квартале 2021 года с 18% в 2020 году.
- По данным Morgan Stanley на февраль, в США доля Tesla на рынке электромобилей составляет 70%.
- На Китай приходится 44% мирового рынка электромобилей, тогда как на США — 17%.
Тенденция
Цены на одни и те же автомобили, которые продают в разных странах, могут различаться по многим причинам, в том числе из-за налогов, которые страна вводит при их импорте, или маркетинговых ходов компании.
По данным аналитиков, цены на автомобили одних и тех же моделей в России считаются самыми низкими в сравнении с Европой и Азией.
- В Европе автомобиль Skoda Octavia Ambition 150 МТ на «механике» может обойтись в €27 360 (более 2,3 млн рублей) , тогда как в России цена такого автомобиля около 1,5 млн.
- Переднеприводный Kia Sportage с двухлитровым мотором на «автомате» стоит дороже, чем в Корее, — 1,7 млн рублей против 24,2 млн вон (1,5 млн рублей). В Германии такая машина на «механике» будет стоить €22 890 (почти 2 млн рублей).
- Toyota RAV4 в Японии и России стоит примерно одинаково — около 1,9 млн рублей, а вот в Украине стоимость такого автомобиля может достигать 841 184 грн (2,3 млн рублей).