КапиталДетали

Аналитики: Tesla повышает цены на электромобили в США, при этом в КНР держит их на том же уровне. Все дело в жесткой конкуренции с китайскими производителями

Согласно исследованию аналитиков Bernstein, китайцы проявляют меньший интерес к электрокарам компании, чем клиенты в США и ​​Европе. 

Бриф

Что происходит: Tesla придерживается различных стратегий на двух крупнейших автомобильных рынках мира: повышает цены на свои электрокары в США, а в Китае держит их на прежнем уровне.

Детали: в КНР Tesla сталкивается с жесткой конкуренцией со стороны местных компаний. Кроме того, китайцы проявляют меньше интереса к американским электрокарам, чем жители США и Европы. 

В цифрах: на Китай приходится 44% мирового рынка электромобилей, тогда как на США — 17%. 

Тенденция: цены на одни и те же автомобили в разных странах могут различаться. Цены на авто в России нередко ниже, чем в Европе и Азии.

Что происходит

На этой неделе Tesla продемонстрировала разные стратегии на двух крупнейших автомобильных мировых рынках. Компания подняла цены на свою продукцию в США и сохранила в Китае на прежнем уровне. Данные приводит Reuters.

В США цены подняли на такие версии электрокаров, как Model 3 и Model Y. 

Согласно исследованию аналитиков Bernstein, потребители в Китае проявляют меньший интерес к покупке электрокаров американского производителя, чем клиенты в США и ​​Европе.

Детали

  • ​​Как пишет Reuters, в Китае Tesla сталкивается с жесткой конкуренцией со стороны местных компаний, таких как Nio и Xpeng. По оценке экспертов, Tesla в среднем продается в 3 раза дороже любого электромобиля, произведенного в Китае. 
  • При этом, по данным Китайской ассоциации легковых автомобилей (CPCA), продажи Tesla в Китае улучшились: в июне компания продала 28 138 автомобилей китайского производства, в мае этот показатель составил только 21 936.
  • Как отмечают специалисты, существует также большая разница в стоимости аккумуляторов в США и Китае, что влияет на цену автомобилей. Кроме того, в Шанхае Tesla увеличила закупку более дешевых компонентов, в том числе аккумуляторов с китайских заводов CATL и LG. При этом компания сократила расходы в США, избавившись от некоторых деталей, например от радарного датчика и поясничной опоры переднего кресла.
  • В 2021 году Tesla повышала цены на Model Y Long Range в США как минимум 6 раз, в итоге увеличив стоимость продукции на $5,5 тыс. — до $53,9. В Китае Model Y сейчас стоит $42,4. 

В цифрах

  • Согласно исследованию GLJ, в Китае доля Tesla на рынке электромобилей снизилась до 11% во втором квартале 2021 года с 18% в 2020 году. 
  • По данным Morgan Stanley на февраль, в США доля Tesla на рынке электромобилей составляет 70%.
  • На Китай приходится 44% мирового рынка электромобилей, тогда как на США — 17%. 

Тенденция

Цены на одни и те же автомобили, которые продают в разных странах, могут различаться по многим причинам, в том числе из-за налогов, которые страна вводит при их импорте, или маркетинговых ходов компании. 

По данным аналитиков, цены на автомобили одних и тех же моделей в России считаются самыми низкими в сравнении с Европой и Азией. 

  • В Европе автомобиль Skoda Octavia Ambition 150 МТ на «механике» может обойтись в €27 360 (более 2,3 млн рублей) , тогда как в России цена такого автомобиля около 1,5 млн. 
  • Переднеприводный Kia Sportage с двухлитровым мотором на «автомате» стоит дороже, чем в Корее, — 1,7 млн рублей против 24,2 млн вон (1,5 млн рублей). В Германии такая машина на «механике» будет стоить €22 890 (почти 2 млн рублей).
  • Toyota RAV4 в Японии и России стоит примерно одинаково — около 1,9 млн рублей, а вот в Украине стоимость такого автомобиля может достигать 841 184 грн (2,3 млн рублей). 
Копировать ссылкуСкопировано