Как пандемия сказалась на привычках россиян и что они планируют на 2021 год, узнали аналитики сервиса для размещения объявлений «Авито».
Результаты исследования
Как прошел 2020 год
- В этом году каждый пятый опрошенный россиянин рассказал, что потратил освободившееся от дороги на работу время на ремонт.
- Помимо этого, участники опроса сообщили, что стали больше заниматься готовкой, пить кофе, а также играть в компьютерные игры.
- Несмотря на введенные ограничения из-за пандемии, «ремонтная активность» россиян не стала выше. В 2019-м улучшали свои жилищные условия 26% жителей страны.
- Также в 2020 году россияне стали аккуратнее относиться к смене работы. В новые компании в этом году перешли 13% участников опроса, а в 2019-м каждый пятый отметил на аналогичный вопрос положительно.
- В уходящем году всего 10% опрошенных россиян отправлялись в путешествие.
Цели на 2021 год
- 15% респондентов решили отложить смену рабочего места на 2021 год.
- В 2021 году ремонт в своих квартирах собираются сделать 24% опрошенных жителей России.
- Каждый пятый респондент планирует отпуск в ближайшее время, не откладывая его до лучших времен.
- Четверть участников опроса в возрасте от 18 до 25 лет назвали путешествие одной из главных целей в 2021 году.
Другие планы респондентов
- 52% россиян заявили, что хотят сменить место работы в следующем году, следует из опроса сервиса «Работа.ру».
- Почти половина жителей страны намерены увеличить личные доходы, 37% планируют нарастить накопления, таковы данные опроса, проведенного банком «Открытие».
- Накопить на крупную покупку в следующем году хотят 27% респондентов. 26% россиян ставят перед собой задачу на 2021 год погасить кредит. При этом каждый десятый россиянин намерен в новом году взять ипотеку.
- Из-за пандемии 43% россиян думают, что в 2021 году им придется ограничить путешествия, а 23% — отказаться от крупных покупок. Кроме того, 20% собираются в следующем году тратить больше денег на медицинские нужды.
Как пандемия повлияла на привычки россиян
Самоизоляция привела к изменению потребительского поведения россиян — они стали расходовать больше денег в интернете на то, что можно заказать с доставкой или чем можно пользоваться дистанционно.
- Aliexpress зафиксировал повышенный спрос россиян на товары категории «сделай сам», оборудование для кемпингов и медицинские гаджеты.
- Согласно данным аналитиков платежного сервиса ЮMoney, средний чек на продукты и готовую еду в 2020-м вырос в 3,4 раза.
- Число платежей на сервисах с видео- и аудиоконтентом выросло примерно в 2,8 раза, следует из данных аналитиков «ЮKassa».
- Чаще стали интересоваться и онлайн-образованием: на площадках с курсами и мастер-классами стало на 50% больше пользователей, чем в 2019 году.
Эксперты считают, что эти тенденции будут развиваться и в 2021 году. Специалисты отмечают, что электронная торговля будет все глубже проникать в жизнь россиян.