Культурный кодДетали

Amazon сменил иконку мобильного приложения из-за ее сравнения с Гитлером

Сходство заметили пользователи Twitter. По их мнению, синяя лента скотча ассоциируется с усами фюрера, а стрелка логотипа Amazon — с его ухмылкой.

Онлайн-ритейлер Amazon сменил логотип своего мобильного приложения из-за того, что в социальной сети Twitter его сравнивают с ухмылкой Адольфа Гитлера. Об этом сообщает The Verge.

  • Обновление логотипа Amazon, произошедшее в январе 2021 года, пользователи восприняли отрицательно: по их мнению, синяя лента скотча похожа на усы фюрера, а стрелка логотипа Amazon — на его ухмылку.
  • После получения обратной связи компания вновь обновила иконку, изменив форму изображения на более нейтральную — теперь нарисован двухцветный сложенный кусок ленты. Однако новая версия также подверглась критике, поскольку все еще напоминала пользователям о фюрере.
https://twitter.com/alexhern/status/1366396140116131842?ref_src=twsrc%5Etfw%7Ctwcamp%5Etweetembed%7Ctwterm%5E1366396140116131842%7Ctwgr%5E%7Ctwcon%5Es1_c10&ref_url=https%3A%2F%2Fwww.theverge.com%2Ftldr%2F2021%2F3%2F1%2F22307870%2Famazon-new-app-icon-mustache-shave-change-design-update
  • Представитель Amazon заявил, что компания разработала новый значок лишь для того, чтобы порадовать своих покупателей. «Мы разработали новый значок, чтобы вызывать предвкушение, волнение и радость, когда пользователи начинают онлайн-путешествие за покупками, точно так же, как они это делают, когда видят наши посылки на пороге», — пояснили в компании.

Другие «нацистские» скандалы с брендами 

  • В 2018 британский бренд Boy London выпустил линейку одежды с принтом в виде орла с распростертыми крыльями, сидящего на надписи BOY, который напоминал герб нацистской Германии. Покупатели потребовали убрать изображение со столь отрицательными ассоциациями, однако компания отказалась признать сходство своего концепта с символикой гитлеровского режима. Тем не менее один из известнейших универмагов Лондона Fenwick снял всю линейку с продаж.
  • Бренд из США KA Design в 2017 году выпустил футболки с изображением свастики. Одежда была выставлена на продажу в интернет-магазине Teespring. Острая критика заставила фирму сменить принт на «анти-свастику».
  • В 2012 году в городе Ахмедабаде на западе Индии открылся магазин западной мужской одежды Hitler. В названии магазина вместо точки над буквой i была изображена свастика. По просьбе общественности владелец согласился изменить название спустя месяц после открытия.

Возмутительный маркетинг

Известны случаи, когда компании опускались до непристойностей в своих маркетинговых стратегиях, из-за чего оказывались в центре скандалов. 

  • В 2015 году Австралийский Совет по рекламным стандартам обратился к филиалу косметической корпорации Lush с требованием убрать обнаженных женщин с пышными формами из рекламной кампании Go Naked («Ходи голым»). Рекламу сочли порнографической. Девушки прикрывались лишь продукцией фирмы. По мнению представителей компании, реклама должна была показать, что не нужно стесняться своего тела, а Lush используют упаковку для своих товаров лишь по необходимости, задействуя для изготовления экологичные материалы. Однако требование было поддержано потребителями и удовлетворено в суде. 
  • В 2010 году во Франции рекламная компания BDDP & FILS выпустила скандальные плакаты, на которых были изображены стоящие на коленях подростки с сигаретами во рту. За голову их держала мужская рука.  Подпись на плакате гласила: «Курить - значит быть рабом табака». Выпуск плакатов был проспонсирован Ассоциацией за права некурящих. Однако французы потребовали запретить плакаты, увидев в этом откровенные сексуальные коннотации. 
Копировать ссылкуСкопировано