КапиталДетали

Amazon приобретает платформу для размещения и монетизации подкастов. На рынке растет конкурентная борьба за эксклюзивы

Главные конкуренты Amazon на этом рынке — Spotify и Apple. 

Amazon Music начал работать с подкастами только в сентябре 2020 года.

Amazon Music объявила о приобретении крупной платформы для размещения и монетизации подкастов Art19. Это позволит Amazon занять более весомое положение на рынке подкастинга, пишет The Verge. Сумма сделки не разглашается.

  • Amazon Music начал предлагать подкасты только в сентябре 2020 года. Слушатели могли выбирать из более чем 70 тыс. записей, включая новые оригинальные эксклюзивные шоу, организованные музыкантами DJ Khaled, Becky G, актером Уиллом Смитом и радиоведущим Дэном Патриком.
  • В конце 2020 года Amazon Music приобрела одну из самых крупных независимых сетей подкастов Wondery.
  • Amazon также не раскрыла цену приобретения, однако по информации Bloomberg и The Wall Street Journal, стоимость Wondery составила не менее $300 млн. Покупка этого сервиса позволила Amazon конкурировать со Spotify, которая в то время уже более года приобретала эксклюзивные подкасты.

Приобретения основных конкурентов Amazon

На рынке подкастов идет конкурентная борьба. Крупные игроки – Amazon, Spotify, Apple – приобретают эксклюзивные подкасты и платформы за сотни миллионов долларов, чтобы завоевать лидирующие позиции.

Spotify

Платформа, чтобы увеличить свою долю на рынке подкастов, купила Gimlet Media, Anchor и Parcast в 2019 году. 

  • Gimlet Media — производит и распространяет подкасты, в том числе для брендов, подбирая для них ведущих. Среди клиентов компании — eBay, Tinder, Gatorade и Mastercard.
  • Anchor предоставляет людям инструменты для создания, публикации и монетизации подкастов.
  • Parcast — сеть подкастов, специализирующаяся на криминальных, детективных и научно-фантастических шоу.

В 2020 году компания приобрела конкурента Art19 – Megaphone – за $235 млн. 

Apple

В апреле 2021 года компания объявила о создании Apple Podcasts Subscriptions — международного платного сервиса для прослушивания премиального контента исполнителей более чем в 170 странах и регионах. Приложение вышло в дополнение к миллионам бесплатных подкастов в Apple Podcasts. Подписка предоставляет такие преимущества, как возможность слушать подкасты без рекламы и иметь эксклюзивный доступ к новым подборкам. 

iHeartMedia

Крупнейшая компания в США iHeartMedia приобрела в феврале 2021 года Triton Digital за $230 млн. Triton Digital — площадка для покупки и продажи цифровой рекламы с использованием автоматизированных технологий. 

В 2018 году iHeartMedia купила Stuff Media LLC (производит и распространяет подкасты и другие медиапродукты) за $55 млн.

SiriusXM

Площадка, чтобы составить конкуренцию Spotify, iHeartMedia и Apple, в июле 2020 года приобрела подкастинговую компанию Stitcher за $325 млн. Это популярное приложение для подкастинга с премиальной услугой по подписке без рекламы.

Мировая индустрия подкастов. Статистика

По прогнозам eMarketer, с 2020 по 2022 год доля расходов американцев на подкасты вырастет с 4% до 8%. В 2021 году в США подкасты слушают около 118 млн человек — аудитория увеличилась на 10% по сравнению с 2020-м. 

Компании зарабатывают не только за счет платных подписок, но и рекламы. 

  • По оценке eMarketer, в 2021 году на рекламу в подкастах в США потратят рекордные $1,3 млрд — это на 41% больше, чем годом ранее. К 2024 году показатель превысит $1,8 млрд. 
  • Доходы Amazon от рекламы в подкастах в США выросли в 2020 году на 48% — до $708,1 млн. По данным Interactive Advertising Bureau, в 2021 году они превысят $1 млрд.
  • По оценке IAB Russia, объем рынка аудиорекламы в подкастах составил 160 млн руб. при 11 млн слушателях в 2020 году. Ожидается, что он вырастет в два раза в 2021-м при увеличении числа слушателей до 13 млн. К 2024 году объем продаж рекламы может составить 1,6 млрд руб. Прогнозируется, что к этому году слушать подкасты в России будут 18 млн человек.
  • По оценкам аналитиков eMarketer, к 2018 году доля Apple на этом рынке в США оценивалась в 34%. По их прогнозам, к концу 2021 года она снизится до 23,8% (28 млн слушателей), а Spotify останется лидером: у платформы ожидается прирост до 28,2 млн слушателей. 
Копировать ссылкуСкопировано