Компания Amazon планирует открыть в Лондоне парикмахерскую, где будут применять технологию дополненной реальности. Она позволит клиентам «примерять» разные прически и подбирать новый цвет волос. Об этом компания сообщила в своем блоге.
Парикмахерская — непрофильный проект для Amazon. Компания занимается продажей всевозможных товаров и услуг через интернет, а салон красоты открывает впервые.
Парикмахерская площадью 1500 кв. м займет два этажа в здании, расположенном в районе Спиталфилдс недалеко от британского офиса Amazon. Она будет работать ежедневно. Первое время салон смогут посещать только сотрудники Amazon.
- В парикмахерской будут представлены самые продаваемые профессиональные средства по уходу за волосами. Благодаря технологии point-and-learn («укажи и узнай»), посетители смогут получить подробную информацию о заинтересовавшем их продукте, в том числе посмотреть на дисплее планшета видео о бренде.
- Если посетитель захочет купить продукт, то он сможет быстро найти его на сайте Amazon и сразу же заказать. Для этого достаточно отсканировать QR-код на товаре.
- Во время процедур клиенты салона красоты смогут использовать планшет Fire от Amazon.
Пока компания не планирует открывать другие парикмахерские.
Портал The Verge пишет, что открытие Amazon Salon может быть рекламным ходом. Недавно в Великобритании запустили Professional Beauty Store — оптовый интернет-магазин от Amazon, где можно купить товары для спа и салонов красоты.
Непрофильные проекты других компаний
В 2018 году китайский гигант розничной торговли JD.com открыл в городе Тяньцзинь «умный» ресторан. Гостей заведения обслуживают роботы-официанты.
В декабре 2020 года компания McDonald's открыла в Стокгольме онлайн-барбершоп Golden M, выбор стрижек небольшой — всего одна, в виде буквы М. Мастер по видеосвязи подробно объясняет клиентам, как им сделать из своих волос знаменитые «золотые арки». Обладатели такой прически могут получить в подарок «Биг Мак».
Как компании применяют технологии дополненной реальности
В июле 2020 года группа компаний «Просвещение» и «ИКС Холдинг» начали разработку нового формата интерактивных учебников с применением технологии AR (в рамках этой технологии на экранах различных девайсов можно увидеть 3D-объекты, а также визуализировать несуществующие предметы в конкретном помещении). Предполагается, что благодаря специальному мобильному приложению и камере смартфона или планшета можно будет получить доступ к дополнительному цифровому контенту с помощью AR-маркеров на страницах учебника.
В феврале 2021 года в ВТБ сообщили, что в одном из московских отделений проходит тестирование технологии дополненной реальности. В частности, банк изучает возможность их внедрения в сферу автокредитования. Предполагается, что при наведении камеры на машину специальное приложение с элементом AR ознакомит клиента с характеристиками модели и ее стоимостью, а также даст возможность рассчитать условия покупки автомобиля в кредит.
В марте Microsoft представила платформу Mesh для взаимодействия людей в дополненной или виртуальной реальности. Согласно заявлению компании, с помощью платформы коллеги, находящиеся далеко друг от друга, смогут проводить VR-совещания. А дизайнеры и инженеры получат возможность вместе работать в виртуальном пространстве.
Фото обложки: Amazon