Действующие лица
Музыканты продолжают отказываться от сотрудничества со Spotify из-за подкаста Джо Рогана. На минувшей неделе свои композиции попросила удалить обладательница «Грэмми» Индиа Ари.
Почему это происходит
Причиной скандала стал подкаст с американским вирусологом, который заявил о вреде вакцин от COVID-19.
Контекст
Пользователи уже начали отказываться от подписки на Spotify, хотя сервис пообещал маркировать шоу о коронавирусе.
В цифрах
Акции Spotify упали в цене из-за слабых прогнозов по приросту аудитории в первом квартале 2022 года.
Действующие лица
За неделю несколько музыкантов потребовали удалить их записи из Spotify на фоне скандала с подкастом Джо Рогана. 2 февраля от сотрудничества с сервисом отказалась обладательница четырех наград «Грэмми» Индиа Ари. Она недовольна высказываниями комика по расовым вопросам. Кроме того, ее волнует разница в оплате труда между музыкантами, размещающими свое творчество на Spotify, и Роганом.
- Процесс запустил популярный рок-исполнитель Нил Янг. Он ушел с платформы 27 января.
Spotify и подкаст Рогана занимаются распространением дезинформации о вакцинах, что потенциально может привести к смерти тех, кто верит в эту дезинформацию. У них может быть либо Роган, либо Янг. Но не оба.
Нил Янг
- Ежемесячно песни Янга на Spotify прослушивало более 6 млн человек. В течение первых трех дней после удаления композиций рокера сервис потерял более 6% (около $2 млрд) своей рыночной стоимости.
- 28 января коллегу поддержала канадская исполнительница Джони Митчелл. Артистка удалила свои песни из Spotify заявив, что «безответственные люди распространяют ложь, которая стоит слушателям жизни».
- 2 февраля музыканты Дэвид Кросби, Стивен Стиллз и Грэм Нэш также попросили убрать их песни со стриминга.
- 3 февраля свое творчество с платформы удалил британский комик Стюарт Ли.
Я в полной мере понимаю, что это никак не скажется финансово на Spotify, однако интернет-платформы слишком долго безнаказанно распространяли ложь без каких-либо границ, пользуясь свободой от проверок, которые существуют для традиционных издателей и телерадиовещателей.
Стюарт Ли
Почему это происходит
Программа Джо Рогана — самый популярный подкаст на Spotify и один из самых популярных в мире. Каждый выпуск прослушивают более 11 млн пользователей. Эксклюзивный контракт комика с сервисом издание The Wall Street Journal оценило в $100 млн.
- Гостем одного из выпусков шоу стал американский вирусолог Роберт Малоун, который заявил, что вакцины повышают риск заражения у тех, кто переболел коронавирусом, а также сравнил ситуацию в стране с атмосферой Германии 1930-х, когда к власти пришли нацисты.
- Малоун и ранее неоднократно негативно высказывался на тему вакцинации, а его аккаунт в Twitter был заблокирован из-за распространения фейков о коронавирусе.
- После выхода подкаста с участием Малоуна 270 американских медиков обратились к Spotify с открытым письмом. Они потребовали, чтобы платформа проверяла на научную достоверность шоу, в которых поднимается тема коронавируса. YouTube удалил все фрагменты эпизода с Малоуном, которые публиковались на неофициальных каналах, объяснив, что их размещение на платформе «нарушает принципы сообщества».
Контекст
Ситуация с шоу Рогана вызвала недовольство не только у музыкантов и медиков, но также у рядовых пользователей сервиса.
- В Twitter была запущена онлайн-кампания под хештегами #DeleteSpotify, #DropSpotify и #CancelSpotify, в рамках которой люди начали отменять подписку на сервис.
Заявок оказалось так много, что система была перегружена.
- Spotify отреагировал на ситуацию, пообещав маркировать все подкасты с упоминанием коронавируса. Пользователи будут видеть дисклеймер с предложением перейти на сайт с достоверной информацией о COVID-19 от врачей и ученых.
- В Белом доме поддержали решение о маркировке, но подчеркнули, что ожидают от всех платформ большего в вопросах борьбы с распространением недостоверной информации о коронавирусе.
В цифрах
- Spotify доминирует на рынке. По данным Midia Research, во втором квартале 2021 года на него приходился 31% из 524 млн подписчиков потоковых музыкальных сервисов. Это вдвое больше, чем у Apple Music, занявшего второе место.
- Spotify отчиталась о росте выручки в четвертом квартале 2021 года на 24%, до €2,69 млрд.
- Количество активных пользователей в месяц выросло на 18%, до рекордных 406 млн. А платных подписчиков на 165 — до 180 млн.
При этом последний отчет компании негативно повлиял на стоимость акций.
- Spotify прогнозирует рост числа подписчиков в первом квартале 2022 года до 183 млн. Аналитики ожидали прироста до 184 млн.
- После публикации отчетности акции Spotify упали на 11%.
Фото обложки: AP / TASS