КапиталДетали

Акции «День холостяка» и «черная пятница» не увеличили траты россиян

В период с 9 по 15 ноября потребительские расходы сократились на 7,7%. Больше всего сократились траты на гостиницы, покупки в Duty Free, авиабилеты и развлечения.

Скидки и акции в ноябре не способствовали увеличению расходов россиян. Об этом сообщает РБК со ссылкой на данные проекта SberIndex. 

  • Эксперты утверждают, что с 9 по 15 ноября траты потребителей в России снизились на 7,7% по сравнению с аналогичным периодом в 2019 году. 
  • 11 ноября прошел День холостяка — китайский праздник, который сейчас отмечают во многих странах мира. Ритейлеры запустили акции, приуроченные к празднику. Однако траты потребителей все же оказались ниже на 45%, чем в этот же день прошлого года. 
  • 27 ноября в стране пройдет «черная пятница» — стартуют главные распродажи года. Скидки и акции во многих магазинах начинают появляться заранее. Несмотря на это, показатели потребительской активности остаются низкими. 

На какие товары траты сократились, а на какие увеличились 

Эксперты SberIndex также посчитали, на какие товары расходы сократились больше всего на неделе с 9 по 15 ноября 2020 года по сравнению с аналогичным периодом годом ранее. 

  • На 80,8% — проживание в гостиницах. 
  • На 80,1% — товары, которые можно приобрести в магазинах Duty Free. 
  • На 68,5% сократились траты россиян на развлечения. 
  • На 59,9% стали меньше тратить на авиабилеты. 
  • На 36,5% — книги, музыка, фото и видео.
  • На 36,1% — кафе и рестораны. 

Аналитики подсчитали, на какие товары и услуги на расчетной неделе жители России стали тратить больше, чем в прошлом году.

  • Наибольший показатель зафиксирован у компьютеров и программ к ним — расходы увеличились на 62,4%. 
  • На лекарства и медицинские товары потребители потратили больше на 22,6%. 
  • На 18,4% больше россиянами было потрачено на бытовую технику и электронику. 

Рекордное сокращение расходов 

Двумя неделями ранее эксперты SberIndex отметили рекордное с мая 2020 года падение потребительских расходов. 

  • Потребительские траты в последнюю неделю октября (вместе с воскресеньем, которое выпало на 1 ноября) уменьшились на 10,8% относительно такого же периода в 2019 году. 
  • В категории «Услуги» наблюдался спад на 32%. Подобного рода обвал ранее был зафиксирован в начале июня 2020 года. 
  • На развлечения россияне сократили расходы больше всего — сразу на 69,5%. 

Пессимистичная оценка потребительского будущего 

  • Компании BCG и «Ромир» провели опрос «Российские потребители — новая реальность» в сентябре 2020 года и выяснили, что почти 36% россиян после окончания пандемии не готовы тратить на походы в рестораны докризисные суммы.
  • 34% участников опроса заявили, что после карантина у них не будет аналогичного с докризисным временем бюджета на путешествия. 29% опрошенных не готовы возвращать свои траты на кино и концерты на докризисный уровень. 
  • В ходе исследования специалисты выделили пять стадий перехода за время пандемии к «новой реальности»: затишье перед бурей, вспышка и закупка впрок, стабилизация, восстановление после пандемии и новая реальность.
Копировать ссылкуСкопировано