Скидки и акции в ноябре не способствовали увеличению расходов россиян. Об этом сообщает РБК со ссылкой на данные проекта SberIndex.
- Эксперты утверждают, что с 9 по 15 ноября траты потребителей в России снизились на 7,7% по сравнению с аналогичным периодом в 2019 году.
- 11 ноября прошел День холостяка — китайский праздник, который сейчас отмечают во многих странах мира. Ритейлеры запустили акции, приуроченные к празднику. Однако траты потребителей все же оказались ниже на 45%, чем в этот же день прошлого года.
- 27 ноября в стране пройдет «черная пятница» — стартуют главные распродажи года. Скидки и акции во многих магазинах начинают появляться заранее. Несмотря на это, показатели потребительской активности остаются низкими.
На какие товары траты сократились, а на какие увеличились
Эксперты SberIndex также посчитали, на какие товары расходы сократились больше всего на неделе с 9 по 15 ноября 2020 года по сравнению с аналогичным периодом годом ранее.
- На 80,8% — проживание в гостиницах.
- На 80,1% — товары, которые можно приобрести в магазинах Duty Free.
- На 68,5% сократились траты россиян на развлечения.
- На 59,9% стали меньше тратить на авиабилеты.
- На 36,5% — книги, музыка, фото и видео.
- На 36,1% — кафе и рестораны.
Аналитики подсчитали, на какие товары и услуги на расчетной неделе жители России стали тратить больше, чем в прошлом году.
- Наибольший показатель зафиксирован у компьютеров и программ к ним — расходы увеличились на 62,4%.
- На лекарства и медицинские товары потребители потратили больше на 22,6%.
- На 18,4% больше россиянами было потрачено на бытовую технику и электронику.
Рекордное сокращение расходов
Двумя неделями ранее эксперты SberIndex отметили рекордное с мая 2020 года падение потребительских расходов.
- Потребительские траты в последнюю неделю октября (вместе с воскресеньем, которое выпало на 1 ноября) уменьшились на 10,8% относительно такого же периода в 2019 году.
- В категории «Услуги» наблюдался спад на 32%. Подобного рода обвал ранее был зафиксирован в начале июня 2020 года.
- На развлечения россияне сократили расходы больше всего — сразу на 69,5%.
Пессимистичная оценка потребительского будущего
- Компании BCG и «Ромир» провели опрос «Российские потребители — новая реальность» в сентябре 2020 года и выяснили, что почти 36% россиян после окончания пандемии не готовы тратить на походы в рестораны докризисные суммы.
- 34% участников опроса заявили, что после карантина у них не будет аналогичного с докризисным временем бюджета на путешествия. 29% опрошенных не готовы возвращать свои траты на кино и концерты на докризисный уровень.
- В ходе исследования специалисты выделили пять стадий перехода за время пандемии к «новой реальности»: затишье перед бурей, вспышка и закупка впрок, стабилизация, восстановление после пандемии и новая реальность.